5 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Часть 2

Часть 2. Как подключить смартфон к авто — приступаем к практике

После того как мы подковались теоретически (см. Часть 1) и уже представляем, что стоит, а чего и не стоит ожидать от подключения смартфона к вашему авто, можем переходить к практике.

Начнем с того, что для успешной авто диагностики важно наличие 3 устройств:
1. Автомобиль
2. Адаптер
3. Мобильное устройство (ноутбук, ПК, смартфон)

Автомобиль

Итак, у вас есть машина и вы хотите знать можно ли, и если можно, то с помощью чего подключаться к вашему автомобилю.
Наличие диагностического разъема (DLC), основная функция которого — обеспечить связь диагностического сканера с блоками управления, автоматически предполагает возможность подключиться к бортовому компьютеру автомобиля извне, в том числе и со смартфона используя соответствующий адаптер. Но как уже говорилось в предыдущей части из множества различных DLC разъемов и проприетарных протоколов мы рассмотрим только соответствующие своду стандартов OBD-II, тем более что данному стандарту соответствует большинство современных автомобилей.

И так, первый вопрос: Соответствует ли мой автомобиль стандарту OBD-II?

Предпосылками может быть:

  • машина выпускалась для рынка США (OBD-II) после 1996 г.
  • машина выпускалась для рынка Евросоюза (EOBD), бензиновые после 2001 г., дизельные после 2004 г.
  • машина выпускалась для рынка Японии (JOBD) после 2004 г.

Если машины выпускались для других рынков: СНГ, Азии, Африки и т.д., то четкую дату и гарантии поддержки OBD-II установить сложнее. Также нужно помнить, что некоторые производители могли поддержать стандарт и в более ранних моделях своих автомобилей.

Следующим шагом может быть поиск соответствующей наклейки под капотом авто.
Наклейка должна содержать информацию о соответствии стандарту и может содержать аббревиатуры OBD-II, EOBD или JOBD. Выглядеть она может по-разному, вот некоторые из возможных вариантов.

Независимо от успешности поиска на предыдущих шагах, настало время отыскать сам диагностический разъем. Если машина соответствует OBD-II, то разъем обязательно найдется и к нему можно будет подключиться для дальнейших исследований. Если уверенности в совместимости еще нет, то наличие и форма разъема могут послужить дополнительным ключом к разгадке тайны DLC.

Мы ищем 16-контактный диагностический разъем трапециевидной формы, такой как на рисунке. Разъем DLC должен соответствовать стандартам SAE J1962. Согласно этим стандартам, разъем DLC обязан занимать определенное центральное положение в автомобиле. Он должен находиться в пределах 16 дюймов (40 см) от рулевого колеса. Производитель может разместить DLC в одном из восьми мест, определённых EPA. Каждый контакт разъема имеет свое назначение.

В соответствии со стандартом диагностический разъем должен располагаться недалеко от рулевой колонки, чаще всего внизу под торпедой левее, правее или непосредственно под рулевой колонкой. Однако встречаются и экзотические случаи:
за панелью на передней стороне торпеды, за откидным ящичком возле водительской двери и т.д., всего возможных мест расположения 8, мы попытались проиллюстрировать картинками со стрелочками и подсказками где можно искать разъем.

1. На стороне водителя, под щитком приборов, в области под рулевой колонкой: Skoda Octavia Tour, 2008 г., Volkswagen Transporter 2002 г.
2. На стороне водителя, под щитком приборов, в области между дверью водителя и рулевой колонкой — Ford Focus C-Max, 2006; Ford Focus (USA) 2001 г., Fiat Linea, 2008; Subaru, Impreza WRX, 2005.

3. На стороне водителя, под щитком приборов, между рулевой колонкой и центральной консолью. Также разъем может находиться на самой консоли со стороны водителя. Honda Civic 2009 г.

4. На стороне водителя, в области щитка приборов, между рулевой колонкой и центральной консолью Volkswagen Passat 1996 г…

5. На стороне водителя, в области щитка приборов, между дверью водителя и центральной консолью BWM X5 2001г.

6. Центральная консоль, на вертикальной поверхности (радио, пульт управления отоплением и т.д.). Доступ к диагностическому разъему может быть закрыт пепельницей, монетницей, держателем стакана и т.д. Honda Accord (США) 1997г.

7. На стороне пассажира, на центральной консоли Honda Shuttle 1996 г.в…

8. Центральная консоль, на горизонтальной поверхности Volvo 850 95-97г.в..

Возможные результаты поиска:

  • разъем нашелся, но он не похож на изображенный на картинке: прямоугольный/квадратный/круглый, у него не 16 контактов и т.п. Шансы подключиться достаточно малы, даже если вы узнаете соответствие контактов распайке OBD-II и сможете спаять (купить) переходник, вероятность что будет полная совместимость протоколов мала. В этом случае стоит продолжать, только если вы достаточно хорошо подготовитесь в плане совместимостей сигнальных и логических протоколов и их «диалектов».
  • разъем есть и он полностью соответствует описанию OBD-II. Шансы на успешное подключение значительно увеличиваются. Дополнительно можно спросить на автомобильных форумах, где делятся опытом автовладельцы аналогичных моделей.

Адаптер

Следующим пунктом идет выбор адаптера, которые также могут отличаться как по типу соединения с компьютером/смартфоном (USB, Bluetooth, Wi-Fi) так и по схемотехнике, и, как результат, по командному интерфейсу. Как таковые команды OBD-II унифицированы, но поскольку OBD-II объединяет несколько различных сигнальных протоколов, полного единообразия не получается.

  • Во-первых, для передачи информации могут использоваться различные физические линии (контакты), K-Line, L-Line…
  • Во-вторых, могут значительно отличаться частоты передачи от 4,8 до 500 Кбод.
  • В-третьих, могут отличаться правила формирования вспомогательной информации: заголовков и окончаний пакетов.

Собственно адаптер предоставляет возможности автоматического или программного управления типом и параметрами соединения. Смартфон или компьютер подключается к адаптеру по проводному или беспроводному соединению и получает команды высокого уровня. Исполнение соответствующих команд предполагает либо изменение настроек самого адаптера, либо ретрансляцию OBD-II команд на бортовой компьютер автомобиля в соответствии с настройками адаптера.

Подавляющее большинство современных адаптеров базируется на микроконтроллере ELM327, пиратских копиях ранней версии ELM327, либо на микроконтроллере STN1110 (совместимом с ELM327 на командном уровне). Как уже упоминалось выше для связи с компьютером или смартфоном может использоваться беспроводное (Bluetooth, Wi-Fi Direct) или проводное (USB, RS232). Во всех случаях речь идет о последовательном соединении поверх перечисленных интерфейсов. Выбор конкретного типа интерфейса зависит от возможностей поддержки данного интерфейса вашим компьютером или смартфоном.

Мобильное устройство

(ноутбук, ПК, смартфон и т.д.)

Рассмотрим типы устройств по порядку:
Компьютеры. В ноутбуке, как правило, есть все интерфейсы и выбор определяется ценой, удобством подключения, возможностями использования адаптера с другими устройствами, а также поддержкой со стороны ПО данного типа интерфейса.

iPhone & iPad. Единственный доступный вариант подключения (не считая экзотики в виде специализированного кабеля или сертифицированных Bluetooth адаптеров) это Wi-Fi Direct соединение, поскольку доступ к Bluetooth соединению средствами стандартного API ограничен и не позволяет установить необходимый тип соединения с адаптером.

Android. Наиболее распространенный вариант — Bluetooth адаптер. Wi-Fi Direct может поддерживаться либо на «рутированных» устройствах, либо на версиях Android 4.x, также на некоторых устройствах могут быть нюансы с аппаратной поддержкой Wi-Fi Direct. Если ваше мобильное устройство поддерживает USB-host порт, то есть вариант подключения и USB адаптера.

Windows CE, Windows Mobile, Windows Phone. Windows CE и Windows Mobile устройства достаточно открыты в плане низкоуровневых аппаратных интерфейсов, соответственно при наличии физического интерфейса в устройстве подключиться к нему будет возможно. Чаще всего используется Bluetooth адаптер.
Windows Phone устройства версий 7.x не имеют необходимого доступа к Bluetooth и Wi-Fi на уровне стандартного API. Реализация взаимодействия с адаптером на этих устройствах проблематична.
Windows Phone 8.x получил необходимый уровень поддержки для работы с Bluetooth адаптерами.

Читать еще:  Как установить пробную версию аваста. Бесплатный комплексный антивирус аваст

BlackBerry. Возможна реализация взаимодействия с Bluetooth адаптерами.

Symbian. Возможна реализация взаимодействия с Bluetooth адаптерами.

Из вышесказанного можно сделать вывод: более универсальны, с точки зрения поддерживаемых устройств Bluetooth адаптеры, но если вам необходимо подключаться с устройств компании Apple то нужно искать Wi-Fi Direct адаптеры.

С интерфейсами боле менее разобрались. Теперь, думаю, многих может заинтересовать вопрос выбора микроконтроллера (ELM327, ELM327 клон, STN1110), поскольку цены могут отличаться более чем на порядок от $5-7 до $100 и более за устройство.

ELM327 – оригинальная разработка и продукт компании ELM Electronics. Актуальные версии 1.3a, 1.4b и совсем новая 2.0. Стоимость решений на базе оригинального ELM327 обычно в районе $100, поскольку стоимость самих микроконтролеров $15-$25.

Клоны ELM327 – чаще всего китайские микроконтроллеры копирующие один из ранних «не защищенных» вариантов ELM327. Могут обозначаться как версиями оригинальных контроллеров 1.3a, 1.4b, так и не существующими 1.4a, 1.5, 1.5a или v2.1. Стоимость таких адаптеров стартует приблизительно с $5 для bluetooth и USB решений, и с $15 для Wi-Fi.

STN1110 – разработка компании OBD Solutions . Независимая разработка совместима на уровне команд с ELM327. Обладает некоторыми расширенными возможностями, в частности декларируется наличие больших возможностей (по сравнению с ELM327) при работе с не OBD-II командами. Также заметно выше (2-4 раза) скорость считывания данных по сравнению с ELM327 версий 1.x. Сравнить с версией ELM327 2.0 возможность еще не представилась. Стоимость такого адаптера (нам известен только один OBDLink MX) $150.

И наконец, Выводы! С нашей точки зрения в 90% случаев возможностей дешевых клонов ELM327 вполне достаточно для подключения к автомобилю и решения простых задач: диагностики автомобиля, считывания и анализа динамических параметров и их соотношений, сброса ошибок и т.п. Использование более дорогих адаптеров оправдано в тех случаях, когда вы точно представляете, что вам нужно от адаптера и каких возможностей вам не хватает в клонах.

Открытым остается вопрос приобретения выбранного адаптера. В зависимости от вашего выбора интерфейса Bluetooth, Wi-Fi, USB, — вводите в строке поиска любимого поисковика одну из фраз “ELM327 Bluetooth”, “ELM327 Wi-Fi” или “ELM327 USB” и выберите подходящий вам вариант поставки – местные продавцы или глобальные интернет площадки вроде eBay или AliExpress.

Желаем успехов в поисках диагностического разъема и выборе оптимального варианта адаптера! А пока вы заняты поиском, мы готовим следующую статью, в которой познакомим вас с доступными программными решениями и покажем как на практике считывать данные с бортового компьютера автомобиля.

СУПЕРАКЦИЯ ДЛЯ ПОКУПАТЕЛЕЙ КОМПЛЕКТОВ.

При покупке комплекта смартфон + фитнес браслет или часы Вы получаете скидку 5% на смартфон и 10% на браслет или часы.

Скидка предоставляется при оформление заказа на сайте.

АКЦИЯ ДЛЯ ПОКУПАТЕЛЕЙ АДАПТЕРОВ ELM327

  1. Купите адаптер оформив покупку на сайте
  2. Проверьте совместимость адаптера с Вашим автомобилем и автомобилями друзей
  3. Напишите во вкладке Отзывы на этой странице информацию полезную для покупателей адаптера:
    • модель сопрягаемого смартфона;
    • наименование программного обеспечения использованного для диагностики;
    • информация об автомобиле (производитель, марка, год выпуска);

Если Вы выполните все эти условия мы установим для Вас постоянную скидку 5% на все последующие онлайн заказы.

СПЕЦПРЕДЛОЖЕНИЕ ВЕСНА 2020

Если Вы приняли участие в акции (купили адаптер оформив заказ, он Вам подошел и Вы оставили отзыв, то мы вернем Вам 100 рублей на Ваш номер телефона указанный в учетной записи. Спасибо за покупку и участие в акции!

  • Bluetooth OBDII адаптер совместимый с ELM327 в магазине ANDROID55 :
    г.Омск, ул. Лермонтова, дом 22, 1 этаж , телефон +7-908-312-07-63 .
  • Удобная парковка ! Вы можете купить адаптер и сразу проверить совместимость адаптера и ЭБУ Вашего автомобиля. Если адаптер Вам не подойдет мы вернем оплату в полном размере.
  • Доступное программное обеспечивание превратит Ваш смартфон в OBDII сканер. Программы диагностики доступны в Play Market.

Torque Pro одна из наиболее популярных программ для работы с OBDII сканером на чипе ELM327. Программа доступна в Google Play Market.

  • Программа умеет получать всю информацию по интерфейсу OBD2.
  • Имеется 15 настраиваемых экранов. Можно выводить информацию в виде графиков, цифровых значений, циферблата. Есть несколько предопределённых виджетов, можно создавать свои.
  • Программа умеет отображать текущие параметры работы двигателя, отображать и расшифровывать коды ошибок, стирать ошибки из ЭБУ автомобиля (погасить лампочку check engine на приборной панели). подробное описание стандартных параметров есть на википедии OBD-II_PIDs.
  • Можно настроить алармы на различные значения датчиков, например температура охл.жидкости, обороты двигателя, скорость.
  • Можно загрузить или самому настроить расширенный набор OBD2_PIDов, определяемых производителем автомобиля.
  • Программа умеет автоматически отправлять логи значений датчиков на web сервер и после можно посмотреть маршрут и значения датчиков в разное время.

Наши покупатели рекомендуют так же обратить внимание на программы для Android:

  • HobDrive
    Продвинутый Бортовой Компьютер и автомобильная диагностическая программа. ХобДрайв использует ELM327 адаптер и данные GPS, чтобы непрерывно собирать, накапливать и показывать статистику во время движения. Адаптер ELM (Bluetooth, WiFi) рекомендуется для полноценной работы.
  • OpenDiag Mobile
    Программное обеспечение под android 3.1 и выше для диагностики автомобилей российского производства по протоколам ЭБУ (Электронный Блок Управления), с применением адаптеров ELM 327 Bluetooth или Wi-Fi, USB ELM 327 или K-Line, USB K+CAN Commander v1.4.
  • CarScanner
    Наблюдайте за работой Вашего автомобиля в режиме реального времени, считывайте ошибки, стоп-кадры и другие данные диагностики, замеряйте разгон и многое другое!

По каждой из упомянутых программ есть мнение, что она лучшая. Про CarScanner прям очень хорошие. Пробуйте! И да прибудет с Вами сила!

Если Вы до сих пор пользуетесь iphnoe то Вам стоит обратить внимание на программу DashCmd для iPhone и iPad. Но придется немного раскошелиться. Есть много программ для Windows . Можно рекомендовать MotorData ELM327 RUS или ForScan . Воспользуйтесь для поиска программы поисковой системой.

Внимание! Поддерживается до 70% электронных блоков управления (ЭБУ) двигателем легковых автомобилей присутствующих на рынке. Для связи с ЭБУ потребуется подобрать подходящее программное обеспечение и настроить его.

Условия возврата адаптера

  • Возврат товара осуществляется по заявлению Покупателя
  • З аявление должно содержать следующую информацию:
    • модель сопрягаемого смартфона;
    • наименование программного обеспечения использованного для диагностики;
    • информация об автомобиле (производитель, марка, год выпуска);
    • причина возврата.

Все пункты обязательны!

Теперь главное . Что делать, если адаптер типа ELM327 не читает Ваш автомоибль. Прежде всего не растраиваться. Существует другой адаптер, который наверняка сможет не только прочитать Ваш автомобиль, но дать гораздо больше информации о его состоянии. К сожалению мы пока не продаем подобных адаптеров. Но занем где можно купить. Если интересно то вот ссылка на отличный адаптер диагностики двигателя и других систем автомобиля способный Вам помочь.

Комментарии

Обычно, чтобы узнать и продиагностировать свою машину на ошибки нужно ехать в сервис и платить немалые деньги, данный же прибор спасет от постоянных посещений сервисного центра и периодическую трату денег. Конечно таким устройством уже никого не удивить, но это не мешает быть ему полезным.

Сканер можно поставить практически во все машины у которых есть разъем OBDII, небольшой список поддерживаемых машин можно посмотреть здесь, но в том списке нет и половины поддерживаемых машин. Принято считать, что данный сканер будет работать в любой машине с OBDII. Версий данного сканера неизмеренное количество, есть и 1.3, и 1.4, и 1.5, и даже — 2.1, отличий не много, одно из самых главных отличий — дизайн. У нас версия 1.5, она выглядит точно так же как и 2.1, и узнал я про настоящую версию только с помощью программы.

Читать еще:  Пошаговая инструкция по установке и русификации keepass. Бесплатный менеджер паролей KeePass: инструкция на русском, как пользоваться. Лучшая программа для хранения паролей

Комплектация довольно скромная: диск с ПО для Windows и, собственно, сканер ELM327. Внешний вид тоже ничего особым не выделяется, он выглядит как и все остальные сканеры за эту сумму. Очень хорошо, что он имеет довольно скромные размеры (48х30х25мм), так как большинство других сканеров могут даже не поместится в разъеме, крышка не закроется и сканер будет просто торчать ничем не защищенный под торпедой.

Для работы со сканером использовалась программа TORQUE версии 1.8.41 (это на данный момент последняя версия). Сама программа платная, но ведь никто не мешает скачать её ;). В обзоре я буду использовать именно эту программу, так как у неё большой функционал и интуитивно понятный интерфейс. Но есть и другие программы для работы с OBD сканером. После того как мы установили программу мы видим заставку и рабочий стол. В программе несколько рабочих столов и на каждом раскидано большое количество нужных и не нужных виджетов, в последующих скриншотах я уже настроил свой рабочий стол. Каждый настраивает его сам, так как у всех разные потребности, у нас, например, на приборной панели отсутствовал датчик температуры (раньше он был, но начиная с 2006 года его перестали ставить… прогресс, что сказать). В общем это всё индивидуальная информация.

Если говорить про основное, то: проверял работоспособность на Kia Rio 2009 года + смартфон Sony Xperia P. Для того, чтобы начать использовать сканер, его нужно подключить в OBDII разъем, включить Bluetooth на смартфоне и найти новое устройство, которое для сопряжения попросит код «1234». Происходит это всё достаточно быстро, есть возможность подключить любой смартфон с Bluetooth версии от 2.1+, далее происходит автоматическое определение протокола и соединение с ЭБУ автомобиля. В данной машине протокол был определен как ISO-15765. Для дальнейших подключений сканера лучше выбрать устройство в настройках вручную (так как с повторными подключениями могут возникнуть проблемы).

осле того как вы всё подключите и зайдёте в программу вам надо будет ввести некоторые данные Вашей машины. А именно: объем двигателя; вес машины с учетом водителя, бака и т.д.; тип двигателя; объем бака и количество оборотов. На скриншоте ниже это первая часть, вторая и третья это данные приложения с возможностью редактирования.

Итак, теперь давайте разберемся с основными приборами. Сделал наиболее оптимальный для себя стол.
1) Скорость. Во время движения неторопливо меняется. Показывает относительно точно.
2) Обороты двигателя. В заведенной машине это значение равно примерно 700-800.
3) Средний расход на 100 км. На скриншоте он преувеличен, так как на данном сканере мало проехали.
4) Мгновенный расход. Когда машина стоит — его нет.
5) Это температура охлаждающей жидкости.
6) Температура воздуха (на улице).
7) Общий пробег с первого подключения сканера.
Пробег за время текущего подключения сканера.
9) Напряжение аккумулятора.
10) Стоимость поездки

В общем довольно полезная вещь. Иногда просто интересно посмотреть некоторые показатели, или, например, посчитать примерный расход и потраченные деньги на поездку. Ещё раз повторю, я выбрал основные для себя датчики, вы же сможете выбрать совсем иные (вверху я давал список доступных). Потому я считаю, что устройство полезное. Всем спасибо за прочтение.

Я долго думал, нужен ли он мне и на сколько он полезен для меня, для моего спокойствия и моего любопытства. Но все же решился заиметь этот адаптер.

Данный диагностический сканер подходит почти к любому авто у кого есть разъем OBD2, список автомобилей поддерживающий данное творение, можно посмотреть по ссылке: автомобили поддерживающие OBDII, но это конечно не весь список авто, их гораздо больше.

Из просторов сети я понял, что есть несколько версий таких устройств.
Версия 1.3 — Уже давно не производится.
Версия 1.4 — Самая распространенная версия сканера.
Версия 1.5 — Более улучшенная версия 1.4, только чем лучше не могу сказать, гугл по этому поводу особо ни чего не дал, но вся суть остается той же. У меня как раз заявлена версия 1.5.
Сравнить версию 1.4 с версий 1.5 у меня нет возможности, поэтому я буду рассказывать про то что имею. А более опытные товарищи возможно сделают выводы и напишут нам свои мысли.

Итак, комплект поставки очень «богат» разным оснащением, в комплекте поставки идет CD диск с паролем доступа и сам диагностический адаптер. Что на фото ниже можно лицезреть.

В сети много отзывов о данных адаптерах. У кого то работает у кого нет, но чаще всего косяк получается из-за несовместимости Bluetooth, так как у меня смартфон из Китая думаю родственные души найдут друг друга. Так же есть три вида подключения, это USB, Wi-Fi и Bluetooth. Я выбрал Bluetooth, так как мне кажется, что это оптимальное решение для «домашней» диагностики авто. USB мне не к чему, не хочу шнуры, ноутбуки. Про Wi-Fi так же в сети есть негатив, но и с Bluetooth не все так гладко, очень часто не могут сконектится устройства или не проходит пароль. Но об этом ниже.
Я не мог не затронуть функциональную сторону данного девайса. Многие сайты описывают всего лишь часть функций, я попробовал собрать информацию с нескольких ресурсах.

Итак, что мы получаем от данного устройства:
— Чтение, стирание и отображение описаний кодов неполадок.
— Выключение индикатора «Check Engine» на приборной панели.
— Обороты двигателя
— Расчетная нагрузка
— Температура охлаждающей жидкости
— Работа топливной системы
— Скорость движения автомобиля
— Краткосрочный расход топлива
— Долгосрочный расход топлива
— Абсолютное давление воздуха
— Температура всасываемого воздуха
— Опережение зажигания
— Массовый расход воздуха
— Положение дроссельной заслонки
— Значения параметров лямбда-зондов
— Давление топлива
. . . )))

Ну что, радостные бежим в авто и начинаем соединение, но не тут то было, мы ж забыли поговорить о софте для адаптера, так как я поддерживаю только Android и не люблю iOS, рассказывать я буду про софт для Android. Софта в сети достаточно много, платные, бесплатные приложения, триальные, ломанные. Но по истине заслуживающие обсуждения всего одна, две программки.
Я новерное не отличусь оригинальностью, если напишу, что самая «богатая» программа это Torque Pro, благо у нас есть умельцы которые сломали эту программку и она может нам достаться бесплатно, скачать ее и почитать про нее можно/нужно на 4pda.ru в теме Torque Pro (OBD2 / автомобиль), так же можно было бы рассмотреть еще пару программ таких как DashCommand, HobDrive и OBD DROIDSCAN PRO, но делать этого не буду, так как небольшой рассказ о Torque будет достаточен.

Привязка устройства проходит за считанные секунды, только не забываем в настройках Bluetooth выставить «Видимость для всех».
И вот по истечении пары секунд вводим тот самый пароль который у многих не проходит, но у меня все нормально, паролем служит 4-х значное число 1234.
При закуске Torque, прогамма попросит разрешение на подключение GPS для замеров скорости и местонахождения.
Ну а я попробую немного рассказать о функционале и полезности программы.

Вверху имеется 4 иконки, они сигнализируют о: подключении к GPS, телефон говорит нам непонятно о чем, индиктор адаптера говорит о соединении телефона с адаптером, машинка обозначает, что адаптер получает информацию от авто.
Нужно обязательно настроить профиль авто с указанием параметров автомобиля.

Все готово, все настроено.
Ну конечно же сразу хочется посмотреть, что я смогу сделать и какие датчики работают. Идем в настройки и смотрим информацию о адаптере.

Читать еще:  ТОП-5 Причин Почему не Работает Мобильный Интернет

Также программа может, писать трек вашего путешествия с наложением на карту, протестировать данную функцию не могу так как смарт не хочет ловить спутники.
На этом наверное и закончу со скриншотами программы, так как обзор все таки адаптера а не софта.

Резюме:
Мне кажется хорошая вещь для автомобилиста, за 500 рублей мы получаем очень большой доступ к информации о машине, это куда лучше чем платить за официальные сканеры например для снятия ошибки. Думаю такая вещь должна быть у любого уважающего себя автолюбителя. Устройством доволен на все 100%.

Приложение Google Maps станет надежным помощником в навигации по городу. При наличии свободного доступа к интернету программа сориентирует и подскажет, в каком месте произошло ДТП или образовались пробки.

Для дальних поездок приложение Google Maps не подходит. Как правило, в загородной местности интернет работает с перебоями, и как только вы немного отклонитесь от маршрута, то нет гарантии, что приложение вернет вас на правильный маршрут. В результате потратите больше времени на поездку, и не факт, что дальше программа подскажет дорогу с нормальным покрытием.

Как пользоваться OBD2-сканером для авто

Для использования OBD2-сканера нужно, в первую очередь, подключить его к разъему OBD автомобиля и связать с компьютером, смартфоном или планшетом. Для подключения к авто без разъема OBD2 может понадобиться переходник.

Работа со сканером осуществляется в специальных программах. Для Android универсальным приложением под сканеры на ELM327 является Torque. Для Windows можно использовать OBD Auto Doctor. Профессиональные сканеры часто работают с проприетарным ПО. Те же Launch работают с фирменными утилитами, привязываемыми к серийному номеру устройства.

Простые адаптеры, вроде ELM327, не требуют дополнительных вложений. С ними можно работать сразу после подключения, пользователь получает доступ ко всем опциям меню, поддерживаемым диагностируемым его машиной. А вот Launch EasyDiag или Launch Pro X431 нуждаются в регистрации и покупке баз данных по интересующим авто. Стоимость базы по одной марке составляет несколько десятков долларов, поэтому если нужно иметь возможность обследовать машины разных производителей – придется раскошелиться.

OBD2-сканер Launch EasyDiag версии 2.0 можно было разблокировать «пиратскими» методами. После такой процедуры и установки модифицированного (взломанного) фирменного приложения он превращался в полный аналог Launch Pro, имеющий в базе около 200 марок авто. Однако он снят с производства, а новая версия 3.0 уже защищена от взлома.

Используя основные пункты меню программы, вы можете считывать различные показатели, сканировать ошибки, удалять их (например, отключить лампочку Check Engine). Эти опции доступны практически на любом сканере, даже дешевом. Профессиональные устройства также позволяют изменять настройки бортовой электроники, привязывать форсунки и другие компоненты двигателя с электронным управлением, привязывать новые ключи.

Некоторые устройства (такие как Launch Pro) умеют также менять значение VIN-кода, номера шасси (это может быть незаконным). В отдельных случаях доступна перепрошивка ЭБУ и других элементов «мозгов», но это скорее исключение для некоторых авто (вроде Ford Kuga и Focus 2). Обычно для таких манипуляций нужны специальные программаторы.

Если вам просто хочется обследовать свою машину, продиагностировать ее на предмет неполадок, или посмотреть наличие проблем у авто, покупаемого на вторичном рынке – в большинстве случаев хватит и бюджетного ELM327, используемого совместно с Torque на смартфоне.

Владельцам и мастерам СТО и автосервисов, профессионально работающим с машинами разных марок, бюджетного сканера недостаточно. Желательно обзавестись Launch Pro, Delphi DS150, VAG-COM (для VW, Audi, Skoda и т.д.) или тому подобным аналогом, с лицензионными базами и поддержкой. Еще лучше будет купить сразу два устройства (например, Delphi и Launch), чтобы свести к минимуму ситуации, когда один из адаптеров в упор не хочет работать корректно на клиентской машине.

Как настроить телефон и адаптер?

Вся настройка заключается в двух нюансах — включить Bluetooth и включить GPS («Позиция») . Сделать это быстро можно через «шторку» (меню в панели уведомлений).

После того, как bluetooth включен — подключите адаптер ELM в OBDII-разъем вашего автомобиля. Далее зайдите в настройки Bluetooth и нажмите «Добавить устройство»

В природе есть и wi-fi-адаптеры ELM, если у тебя такой, то после того, как вы вставили адаптер, вам нужно подключиться к его сети

Далее мы увидим неизвестное устройство — это нормально. Просто нужно немного подождать. Далее он определиться как OBDII

Когда устройство определилось нужно подключиться к нему — здесь будет необходимо ввести PIN-код. В нашем случае он был 1111, хотя сначала мы попробовали 0000

Производители PIN-код обычно не мудрят. На подавляющем большинстве устройств это «0000», «1234», «7890» или «1111»

Далее устройство перейдет в статус «Подключено»

И затем в «Сопряжено»

Всё, адаптер готов к работе

InCarDoc

InCarDoc показывает все параметры двигателя и автомобиля в реальном времени: скорость, угол поворота, температуру, давление и другие показатели датчиков.

Данное приложение позволяет рисовать графики с полученной информацией в режиме реального времени. При желании можно удалить или сохранить коды ошибок и все связанные с ними данные. Есть возможность отправки отчетов на электронную почту.

Но есть и несколько проблем, на которые жалуются пользователи — это нестабильное соединение с дешевыми адаптерами и проблемы с подключением через Bluetooth.

Зачем нужно уметь отличать ELM327 v. 1.5 от ELM327 v. 2.1? К сожалению, китайские продавцы, а затем и наши поставщики, получив дешевый ELM327 v. 2.1, не смогли удержаться от соблазна и стали продавать эти устройства под видом версии 1.5. Дело в том, что корпуса адаптеров чаще всего одинаковые по размеру, а никаких маркировок, указывающих на номер ревизии прошивки, производители не ставят. Увы, множество людей купили ELM327 v. 2.1 и не смогли заставить их работать на своих машинах, а перепрошить ПО нельзя, там разные микросхемы.

В народе выработали несколько рекомендаций, которые позволяет с большой долей вероятности отличить эти адаптеры. Во-первых, необходимо покупать эти устройства в прозрачном корпусе (синий пластик). Во-вторых, нужно попытаться разобрать адаптеры и рассмотреть маркировку микросхем. В-третьих, нужно использовать специальные программы, определяющие версию ELM327.

Если вам удастся добраться до платы, на которой расположен контроллер, то следует помнить, что ELM327 v. 1.5 работает на чипе с маркировкой PIC18F25K80. Если стоит другой чип, например, MCP2515 или микросхема залита капельной защитой, то это ELM327 v. 2.1.

Еще один признак, который указывает, что перед вами более функциональная версия китайского ELM327 – двойная («двухэтажная») плата. Это не является 100% признком и зависит от форм-фактора сканера или адаптера и возможностей производителя компактно и точно размещать необходимые элементы на плате.

Также можно воспользоваться программами для Android. Это даст очень высокую гарантию, что вы купили именно то, что нужно. Определить версию чипа может программа Torque (в полной версии), FORScan или совершенно бесплатная ELM327Identifier. Для этого нужно просто подключить адаптер в разъем OBDII, прогреть двигатель (обязательное условие) и соединиться по беспроводной или проводной связи с телефоном, на котором запущена программа.

Вот так в программе ELM327Identifier выглядит определение ELM327 v. 2.1.:

А вот так ELM327 v.1.5:

Ну, а самый простой и надежный способ купить «настоящий» ELM327 v.1.5 – покупать его в нашем магазине.

Вот что нужно помнить: китайские устройства OBD II ELM327 с беспроводной связью на Bluetooth покупать следует только, если вы будете работать по диагностике с телефонами и планшетами на ОС Android или на ноутбуке. Если же у вас смартфон iPhone – надо покупать адаптер OBD II ELM327 на Wi-Fi.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector