1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Компания Sony представила преемника игровой консоли; PSP

Содержание

Компания Sony представила преемника игровой консоли PSP

Гигант рынка электроники компания Sony представила преемника популярной портативной консоли PSP.

Новинка получила название Next Generation Portable, сокращенно — NGP. Устройство оснастили 5-дюймовым сенсорным экраном и двумя джойстиками вокруг него. В качестве центрального процессора использовали Cortex A9 с четырьмя ядрами. За графику отвечает чип SGX543MP4 + от Imagination Technologies, а также поддерживает четырехъядерные возможности

«Нам непременно нужна портативная игровая система, которая бы полностью смогла передать атмосферу и графические возможности новых игрушек. Поэтому, мы решили оснастить новое поколение консоли по последнему слову техники и, как результат, — создали самое мощное в мире карманное устройство», — говорит президент и исполнительный директор Sony Computer Entertainment Inc. Казуо Хираи.

Важное нововведение — тачпад на задней панели. Благодаря ему геймплей любой игры становится интуитивным, а пользователь будет лучше чувствовать игровую атмосферу. Игры для новинки будут поставляться на флеш-картах памяти. Такое решение имеет хорошую перспективу, поскольку позволяет хранить большие объемы данных на компактном носителе.

«Теперь можно играть игры для PlayStation на портативной консоле — графика и там, и там будет одинаковой. А инновационный тачпад помогает минимизировать разницу в геймплее между приставками. Еще одна хорошая новость — мы выпускаем контентную платформу PlayStation Suite для телефонов Sony Ericsson. В нее войдут эмуляторы игр для PlayStation Portable и PlayStation 1», — говорит президент и исполнительный директор Sony Computer Entertainment Inc. Казуо Хираи.

Новая консоль поддерживает все стандарты связи: Wi-Fi, 3G и Bluetooth. Кроме этого, Sony NGP оснастили GPS-приемником, акселерометром, гироскопом, встроенными динамиками и микрофоном.

«Я видел немало портативных консолей, однако эту можно отнести к хай-энд продукции. Ее оснастили по максимуму. NGP имеет доступ к интернету, революционный пользовательский интерфейс и интеграцию с социальными службами», — говорит эксперт рынка электроники Ивачика Камино.

Ориентировочная дата выхода преемника Sony PSP — конец 2011 года. А вот цена пока остается, хотя по словам представителей компании, она будет приемлемой для широкой общественности.

Новости партнеров

Добавить комментарий Отменить ответ

История игровых консолей Sony PlayStation

Сегодня мы поговорим об одной из самых популярных и успешных серий игровых приставок Sony PlayStation и вспомним как она развивалась. История развития игровых приставок как таковых началась еще в 70-х годах с Magnavox Odyssey, позже — Atari Pong. В 80-х годах за приставки активно и успешно взялась японская компания Nintendo выпустив в 1983 году свою первую 8-битную игровую приставку Family Computer (Famicom), которая вышла в 1985 году в США под названием Nintendo Entertainment System (NES) , позже — в Европе. К концу 80-х годов Nintendo плотно занимала лидирующие позиции. Тем временем Sony пыталась попасть на рынок персональных компьютеров с платформой MSX, разработанной Microsoft и ASCII Corporation и в царство Nintendo не лезла. Ситуация начала меняться в 1988 году.

Как все начиналось

Разработанный Sony в сотрудничестве с голландской компанией Philips стандарт CD-ROM активно набирал популярность. Была разработана новая технология CD-ROM XA, являющейся расширением формата CD-ROM, которая позволяла объединить на одном диске сжатые аудио, видео и компьютерные данные. Nintendo уже сотрудничала с Sony в сфере приставок: последняя поставляла для SNES звуковой процессор Sony SPC700. Во многом этому поспособствовал Кэн Кутараги — бывший председатель, главный исполнительный директор и основатель Sony Computer Entertainment. Благодаря его стараниям совет директоров Sony одобрил разработку PlayStation и она появилась на свет.

Nintendo заинтересовалась CD-ROM XA и решила совместно с Sony для разработки носителя для игр под названием «SNES-CD». Все соответствующие документы были подписаны и компании начали разработку. Sony строила радужные планы по выпуску своей приставки, которая должна была поддерживать и картриджи Super Nintendo, и компакт-диски формата SNES-CD. Таким образом компания планировала выйти на рынок приставок и отбить кое-какую долю у Nintendo. Далее ситуация развивалась по детективному сценарию. На выставке Consumer Electronics Show (CES ) 1989 года компании должны были объявить о своем сотрудничестве и представить публике новый стандарт SNES-CD. Однако третий по счету президент Nintendo, Хироси Ямаути, оказался не дураком и решил изучить детально подробности сотрудничества.

Он понял, что Sony в более выигрышном положении, в том числе она получала контроль над лицензированием продуктов на SNES-CD. Ямаути решил, что это ни в какие ворота не лезет и отменил все планы по выпуску совместного продукта. В день открытия CES, вместо анонса сотрудничества с Sony, директор Nintendo of America, Говард Линкольн, сообщил о том, что его компания прекращает сотрудничество с Sony, сворачивает все совместные проекты и начинает работать с Philips. Накануне вечером Sony представила общественности собственный проект «Play Station» и такой сюрприз на следующее утро несколько ошеломил компанию.

Разработка первой PlayStation

После тех событий руководство Sony хотела сворачивать все разработки в данном направлении, но благодаря Кэну Кутараги этого не случилось и Sony продолжила создание собственной консоли. К 1991 году у Sony уже был готов к запуску первый вариант приставки, но из-за прав и лицензирования Nintendo подала в суд и добилась запрета. Утрясти все юридические вопросы удалось только к концу 1992 года: Sony имела право внедрять поддержку игр SNES, Nintendo получала часть прибыли, а SNES использовала звуковой чип Sony. Тем не менее, Sony поняла, что SNES устаревает и пора делать что-то кардинально новое. В начале 1993 года Sony приступила к разработке абсолютно новой консоли.

Первая PlayStation поступила в продажу 3 декабря 1994 года в Японии, в США 9 сентября 1995 года и 29 сентября 1995 года в Европе. К началу мировых продаж уже было доступно приличное количество игр, в том числе от самой Sony и Namco. Были доступны Battle Arena Toshinden , Doom , Twisted Metal, Wipeout, Ridge Racer и так далее. В качестве носителей использовались CD, а для сохранения использовались карты памяти, теперь не нужно было записывать на бумажку код на определенных чекпоинтах чтобы потом начать с нужного места. Карты памяти использовались и в PS2. Цена составляла $299 долларов. Консоль довольно быстро набирала популярность. Всего за 11 лет производства было продано более 100 млн консолей, в период с 1998 по 2006 годы была самой продаваемой в мире. Среди дополнительных функций было воспроизведение аудиодисков и VideoCD (в некоторых вариантах). Было выпущено немало вариантов консоли: в зависимости от региона, с разной компоновкой внутренностей и прочими мелкими отличиями. В 2000 году вышло более кардинальное обновление: PSone, которая была существенно компактнее и легче (Sony практикует подобные решения и по сей день).

Несмотря на скептическое отношение Nintendo к оптическим накопителям, вместе с PlayStation начался процесс отказа производителей с картриджей на CD (позже DVD). Картриджи были ограничены в объеме, с разработкой новых игр и развитием графики отказ от них был целесообразным решением. Развивалось и пиратство: появлялись «чипованные» консоли, которые читали диски разных регионов и просто скопированные на болванку.

Дальнейшее развитие и последующие модели

В 1999 году Sony объявила о разработке PlayStation 2 (PS2), продажи в Японии началась 4 марта 2000 г, остальной мир увидел приставку осенью того же года. Она стала самой быстро продаваемой и самой популярной игровой консолью в истории. На третий квартал 2011 года в мире было продано почти 155 миллионов экземпляров, а самой продаваемой консоль стала в 2006 году. PS2 уже поддерживала CD и DVD и была обратно совместима с играми PlayStation (за редким исключением). К этому времени появились конкуренты Microsoft Xbox и Nintendo GameCube.

Консоль выпускалась вплоть до начала 2013 года, всего 13 лет, что является очень внушительным жизненным циклом в игровой индустрии. C 2007 года выпускалась версия PlayStation 2 Slim, которая была значительно меньше по размерам и уже имела встроенный сетевой адаптер для онлайн-игр (в первой версии он был опциональным).

Sony PlayStation 3, PS3 — третья стационарная приставка Sony, конкурентами стали Xbox 360 от Microsoft и Wii. Разработка консоли несколько затянулась и вместо запланированного 2005 года PS3 поступила в продажу в конце 2006 года в Японии, а мировые продажи начались в 2007. Консоль уже умела многое: помимо игр можно было слушать музыку, смотреть фильмы и бродить по просторам интернета. Был запущен онлайн-магазин PlayStation Store. В качестве носителей используются диски Blu-Ray, есть встроенный HDD (или флеш-память).

В разных версиях были установлены жесткие диски разного объема, возможна их замена. Опять же есть обратная совместимость с PS и PS2. В ноябре 2013 года общее количество проданных консолей перевалило отметку в 80 млн. Первая версия «славилась» перегревом, в 2009 году вышла версия Slim, а в 2012 — Super Slim.

Доступна масса всяческих аксессуаров, включая и ответ на контроллеры Wii — Move:

Консоль популярна и производится по сей день, пока никакой информации об окончании производства нет.

Sony PlayStation 4, PS4 — последняя и самая новая на данный момент стационарная игровая приставка Sony. Официальный анонс PlayStation 4 состоялся на конференции PlayStation Meeting 2013 20 февраля 2013 года, продажи начались в ноябре 2013 года. Консоль работает под управлением операционной системы Orbis, являющейся модифицированной версией FreeBSD 9.0. Учитывая излишнюю специфичность предыдущих платформ и, как следствие, усложненную разработку игр, Sony (как и конкурент Microsoft Xbox One) решили использовать более близкое к компьютерному и более универсальное «железо». Используется 8-ядерный центральный процессор AMD Jaguar/Kabini x86-64 и 8 Гб GDDR5. Такие изменения повлекли последствия в виде несовместимости со старыми играми: они доступны только в «облачном» режиме. Внутри установлен жёсткий диск объёмом 500 Гб (возможна замена, в том числе и на SSD), 6-скоростной Blu-Ray и 8-скоростной DVD привод, порты USB 3.0, Ethernet, HDMI и оптический. Плюс беспроводные модули Wi-Fi и Bluetooth 2.1.

Мобильные консоли

PlayStation Portable (PSP) была анонсирована на E3 2003, а показана спустя год. Продажи консоли начались в Японии 12 декабря 2004 года, остальные регионы смогли ее купить в 2005. PSP стала первой портативной консолью с оптическими накопителями в качестве носителей. Используется собственный формат Universal Media Disc (UMD), есть разъем для карт памяти Memory Stick PRO Duo (опять же свой формат). Она оснащалась ЖК-дисплеем, стандартными механическими кнопками, двумя триггерами и одним стиком, проигрывала (помимо игр) видео и музыку, имела модуль Wi-Fi и могла подключаться к PlayStation 3 и другой PSP. Было выпущено несколько разных вариантов, самый экзотический и неудачный — PSP Go в виде слайдера:

Следующим поколением является анонсированная 27 января 2011 года Sony PlayStation Vita, известная раннее как Next Generation Portable (NGP). Она получила значительно мощнее начинку: 4-ядерный процессор ARM Cortex-A9,. графический процессор: PowerVR SGX543MP4+ с поддержкой OpenGL 2.0 и 512 мегабайт ОЗУ. Помимо привычных органов управления тут появился второй стик, экран стал сенсорным и увеличился до 5 дюймов в размерах и появилась сенсорная задняя панель. Есть Wi-Fi, Bluetooth 4.0 + EDR и опциональный 3G-модем. Появились пара камер, трехосевые гироскоп и акселерометр, Функция Remote Play позволяла использовать Vita в качестве геймпада к стационарной консоли. Носители — PlayStation Vita card.

Недавно появился стационарный компактный аналог Vita под названием PlayStation TV:

Эволюция геймпадов

Оригинальный геймпад был лишен стиков:

Чуть позже вышел PlayStation Dual Analog Controller с двумя стиками:

Первый DualShock для первой PS, уже с виброотдачей:

Вторая версия DualShock 2, вышла вместе с PS2:

SixAxis. Первый беспроводной геймпад Sony, вышел с PS3 и был лишен виброотдачи, но был оснащен акселерометром и гироскопом:

DualShock 3 — тот же SixAxis, но с виброотдачей:

DualShock 4 вышел с PS4: оснащен тачпадом, гироскопом, акселерометром, виброотдачей, подсветкой, динамиком и выходом для наушников:

А напоследок — наглядная инфографика по стационарным PlayStation:


Courtesy of: Westbase Technology

Подписывайтесь на наш нескучный канал в Telegram, чтобы ничего не пропустить.

История игровых консолей Sony PlayStation

Сегодня мы поговорим об одной из самых популярных и успешных серий игровых приставок Sony PlayStation и вспомним как она развивалась. История развития игровых приставок как таковых началась еще в 70-х годах с Magnavox Odyssey, позже — Atari Pong. В 80-х годах за приставки активно и успешно взялась японская компания Nintendo выпустив в 1983 году свою первую 8-битную игровую приставку Family Computer (Famicom), которая вышла в 1985 году в США под названием Nintendo Entertainment System (NES) , позже — в Европе. К концу 80-х годов Nintendo плотно занимала лидирующие позиции. Тем временем Sony пыталась попасть на рынок персональных компьютеров с платформой MSX, разработанной Microsoft и ASCII Corporation и в царство Nintendo не лезла. Ситуация начала меняться в 1988 году.

Как все начиналось

Разработанный Sony в сотрудничестве с голландской компанией Philips стандарт CD-ROM активно набирал популярность. Была разработана новая технология CD-ROM XA, являющейся расширением формата CD-ROM, которая позволяла объединить на одном диске сжатые аудио, видео и компьютерные данные. Nintendo уже сотрудничала с Sony в сфере приставок: последняя поставляла для SNES звуковой процессор Sony SPC700. Во многом этому поспособствовал Кэн Кутараги — бывший председатель, главный исполнительный директор и основатель Sony Computer Entertainment. Благодаря его стараниям совет директоров Sony одобрил разработку PlayStation и она появилась на свет.

Nintendo заинтересовалась CD-ROM XA и решила совместно с Sony для разработки носителя для игр под названием «SNES-CD». Все соответствующие документы были подписаны и компании начали разработку. Sony строила радужные планы по выпуску своей приставки, которая должна была поддерживать и картриджи Super Nintendo, и компакт-диски формата SNES-CD. Таким образом компания планировала выйти на рынок приставок и отбить кое-какую долю у Nintendo. Далее ситуация развивалась по детективному сценарию. На выставке Consumer Electronics Show (CES ) 1989 года компании должны были объявить о своем сотрудничестве и представить публике новый стандарт SNES-CD. Однако третий по счету президент Nintendo, Хироси Ямаути, оказался не дураком и решил изучить детально подробности сотрудничества.

Читать еще:  Правильный подход к выбору наушников

Он понял, что Sony в более выигрышном положении, в том числе она получала контроль над лицензированием продуктов на SNES-CD. Ямаути решил, что это ни в какие ворота не лезет и отменил все планы по выпуску совместного продукта. В день открытия CES, вместо анонса сотрудничества с Sony, директор Nintendo of America, Говард Линкольн, сообщил о том, что его компания прекращает сотрудничество с Sony, сворачивает все совместные проекты и начинает работать с Philips. Накануне вечером Sony представила общественности собственный проект «Play Station» и такой сюрприз на следующее утро несколько ошеломил компанию.

Разработка первой PlayStation

После тех событий руководство Sony хотела сворачивать все разработки в данном направлении, но благодаря Кэну Кутараги этого не случилось и Sony продолжила создание собственной консоли. К 1991 году у Sony уже был готов к запуску первый вариант приставки, но из-за прав и лицензирования Nintendo подала в суд и добилась запрета. Утрясти все юридические вопросы удалось только к концу 1992 года: Sony имела право внедрять поддержку игр SNES, Nintendo получала часть прибыли, а SNES использовала звуковой чип Sony. Тем не менее, Sony поняла, что SNES устаревает и пора делать что-то кардинально новое. В начале 1993 года Sony приступила к разработке абсолютно новой консоли.

Первая PlayStation поступила в продажу 3 декабря 1994 года в Японии, в США 9 сентября 1995 года и 29 сентября 1995 года в Европе. К началу мировых продаж уже было доступно приличное количество игр, в том числе от самой Sony и Namco. Были доступны Battle Arena Toshinden , Doom , Twisted Metal, Wipeout, Ridge Racer и так далее. В качестве носителей использовались CD, а для сохранения использовались карты памяти, теперь не нужно было записывать на бумажку код на определенных чекпоинтах чтобы потом начать с нужного места. Карты памяти использовались и в PS2. Цена составляла $299 долларов. Консоль довольно быстро набирала популярность. Всего за 11 лет производства было продано более 100 млн консолей, в период с 1998 по 2006 годы была самой продаваемой в мире. Среди дополнительных функций было воспроизведение аудиодисков и VideoCD (в некоторых вариантах). Было выпущено немало вариантов консоли: в зависимости от региона, с разной компоновкой внутренностей и прочими мелкими отличиями. В 2000 году вышло более кардинальное обновление: PSone, которая была существенно компактнее и легче (Sony практикует подобные решения и по сей день).

Несмотря на скептическое отношение Nintendo к оптическим накопителям, вместе с PlayStation начался процесс отказа производителей с картриджей на CD (позже DVD). Картриджи были ограничены в объеме, с разработкой новых игр и развитием графики отказ от них был целесообразным решением. Развивалось и пиратство: появлялись «чипованные» консоли, которые читали диски разных регионов и просто скопированные на болванку.

Дальнейшее развитие и последующие модели

В 1999 году Sony объявила о разработке PlayStation 2 (PS2), продажи в Японии началась 4 марта 2000 г, остальной мир увидел приставку осенью того же года. Она стала самой быстро продаваемой и самой популярной игровой консолью в истории. На третий квартал 2011 года в мире было продано почти 155 миллионов экземпляров, а самой продаваемой консоль стала в 2006 году. PS2 уже поддерживала CD и DVD и была обратно совместима с играми PlayStation (за редким исключением). К этому времени появились конкуренты Microsoft Xbox и Nintendo GameCube.

Консоль выпускалась вплоть до начала 2013 года, всего 13 лет, что является очень внушительным жизненным циклом в игровой индустрии. C 2007 года выпускалась версия PlayStation 2 Slim, которая была значительно меньше по размерам и уже имела встроенный сетевой адаптер для онлайн-игр (в первой версии он был опциональным).

Sony PlayStation 3, PS3 — третья стационарная приставка Sony, конкурентами стали Xbox 360 от Microsoft и Wii. Разработка консоли несколько затянулась и вместо запланированного 2005 года PS3 поступила в продажу в конце 2006 года в Японии, а мировые продажи начались в 2007. Консоль уже умела многое: помимо игр можно было слушать музыку, смотреть фильмы и бродить по просторам интернета. Был запущен онлайн-магазин PlayStation Store. В качестве носителей используются диски Blu-Ray, есть встроенный HDD (или флеш-память).

В разных версиях были установлены жесткие диски разного объема, возможна их замена. Опять же есть обратная совместимость с PS и PS2. В ноябре 2013 года общее количество проданных консолей перевалило отметку в 80 млн. Первая версия «славилась» перегревом, в 2009 году вышла версия Slim, а в 2012 — Super Slim.

Доступна масса всяческих аксессуаров, включая и ответ на контроллеры Wii — Move:

Консоль популярна и производится по сей день, пока никакой информации об окончании производства нет.

Sony PlayStation 4, PS4 — последняя и самая новая на данный момент стационарная игровая приставка Sony. Официальный анонс PlayStation 4 состоялся на конференции PlayStation Meeting 2013 20 февраля 2013 года, продажи начались в ноябре 2013 года. Консоль работает под управлением операционной системы Orbis, являющейся модифицированной версией FreeBSD 9.0. Учитывая излишнюю специфичность предыдущих платформ и, как следствие, усложненную разработку игр, Sony (как и конкурент Microsoft Xbox One) решили использовать более близкое к компьютерному и более универсальное «железо». Используется 8-ядерный центральный процессор AMD Jaguar/Kabini x86-64 и 8 Гб GDDR5. Такие изменения повлекли последствия в виде несовместимости со старыми играми: они доступны только в «облачном» режиме. Внутри установлен жёсткий диск объёмом 500 Гб (возможна замена, в том числе и на SSD), 6-скоростной Blu-Ray и 8-скоростной DVD привод, порты USB 3.0, Ethernet, HDMI и оптический. Плюс беспроводные модули Wi-Fi и Bluetooth 2.1.

Мобильные консоли

PlayStation Portable (PSP) была анонсирована на E3 2003, а показана спустя год. Продажи консоли начались в Японии 12 декабря 2004 года, остальные регионы смогли ее купить в 2005. PSP стала первой портативной консолью с оптическими накопителями в качестве носителей. Используется собственный формат Universal Media Disc (UMD), есть разъем для карт памяти Memory Stick PRO Duo (опять же свой формат). Она оснащалась ЖК-дисплеем, стандартными механическими кнопками, двумя триггерами и одним стиком, проигрывала (помимо игр) видео и музыку, имела модуль Wi-Fi и могла подключаться к PlayStation 3 и другой PSP. Было выпущено несколько разных вариантов, самый экзотический и неудачный — PSP Go в виде слайдера:

Следующим поколением является анонсированная 27 января 2011 года Sony PlayStation Vita, известная раннее как Next Generation Portable (NGP). Она получила значительно мощнее начинку: 4-ядерный процессор ARM Cortex-A9,. графический процессор: PowerVR SGX543MP4+ с поддержкой OpenGL 2.0 и 512 мегабайт ОЗУ. Помимо привычных органов управления тут появился второй стик, экран стал сенсорным и увеличился до 5 дюймов в размерах и появилась сенсорная задняя панель. Есть Wi-Fi, Bluetooth 4.0 + EDR и опциональный 3G-модем. Появились пара камер, трехосевые гироскоп и акселерометр, Функция Remote Play позволяла использовать Vita в качестве геймпада к стационарной консоли. Носители — PlayStation Vita card.

Недавно появился стационарный компактный аналог Vita под названием PlayStation TV:

Эволюция геймпадов

Оригинальный геймпад был лишен стиков:

Чуть позже вышел PlayStation Dual Analog Controller с двумя стиками:

Первый DualShock для первой PS, уже с виброотдачей:

Вторая версия DualShock 2, вышла вместе с PS2:

SixAxis. Первый беспроводной геймпад Sony, вышел с PS3 и был лишен виброотдачи, но был оснащен акселерометром и гироскопом:

DualShock 3 — тот же SixAxis, но с виброотдачей:

DualShock 4 вышел с PS4: оснащен тачпадом, гироскопом, акселерометром, виброотдачей, подсветкой, динамиком и выходом для наушников:

А напоследок — наглядная инфографика по стационарным PlayStation:


Courtesy of: Westbase Technology

Подписывайтесь на наш нескучный канал в Telegram, чтобы ничего не пропустить.

Читайте также

  • Sony представила гибрид портативной консоли и смартфона
    22 февраля, 16:42

Пока весь мир ждет от Sony выхода новой портативной консоли NGP, компания решила порадовать фанов промежуточным решением. На Всемирном мобильном конгрессе в Барселоне.

Компания Sony представила новые аксессуары для смартфона Xperia
03 июня, 13:47

Компания Sony объявила о выводе на рынок двух аксессуаров для смартфона Xperia Z2. Для флагманской модели покупатели смогут купить чехол-подставку WCR12 и панель для беспроводной.

Корпорация Sony намерена реорганизовать свой бизнес
11 марта, 09:31

Корпорация Sony намерена реорганизовать свой бизнес, чтобы восстановить утраченные позиции. Как сообщает ВВС, с апреля компания объединит подразделения по производству.

Nintendo представила новую портативную игровую систему 3DS
18 июня, 23:58

Экспозиция компьютерной индустрии E3, которая недавно состоялась в Лос-Анджелесе, принесла хорошие вести всем геймерам. К примеру, компания Nintendo представила долгожданную.

Во всем мире остановлено производство игровой приставки PlayStation 2
11 января, 14:13

Недавно компания Sony решила более не производить PlayStation 2 в Японии. В скором времени предсказуемо было официально объявлено о прекращении производства легендарной игровой.

Компания Sony создала самую тонкую в мире фотокамеру для дайверов
07 марта, 16:56

Недавно представители компании Sony презентовали новинку — камеру модели Cyber-shot DSC-TX30. У производителя подчеркивают, что представленная модель является самой тонкой.

Sony приостановила производство кассетных плееров Walkman
27 октября, 10:31

Компания Sony свернула производство портативных кассетных плееров Walkman для японского рынка. Последнюю партию этой продукции отгрузили в апреле текущего года. Причина.

GDC — крупнейшее в мире игровой индустрии событие
11 марта, 17:07

25-я Международная конференция разработчиков компьютерных игр состоялась в Сан-Франциско. Game Developers Conference — крупнейшее в мире игровой индустрии событие. Ежегодно.

Читайте также

  • Sony представила гибрид портативной консоли и смартфона
    22 февраля, 16:42

Пока весь мир ждет от Sony выхода новой портативной консоли NGP, компания решила порадовать фанов промежуточным решением. На Всемирном мобильном конгрессе в Барселоне.

Компания Sony представила новые аксессуары для смартфона Xperia
03 июня, 13:47

Компания Sony объявила о выводе на рынок двух аксессуаров для смартфона Xperia Z2. Для флагманской модели покупатели смогут купить чехол-подставку WCR12 и панель для беспроводной.

Корпорация Sony намерена реорганизовать свой бизнес
11 марта, 09:31

Корпорация Sony намерена реорганизовать свой бизнес, чтобы восстановить утраченные позиции. Как сообщает ВВС, с апреля компания объединит подразделения по производству.

Nintendo представила новую портативную игровую систему 3DS
18 июня, 23:58

Экспозиция компьютерной индустрии E3, которая недавно состоялась в Лос-Анджелесе, принесла хорошие вести всем геймерам. К примеру, компания Nintendo представила долгожданную.

Во всем мире остановлено производство игровой приставки PlayStation 2
11 января, 14:13

Недавно компания Sony решила более не производить PlayStation 2 в Японии. В скором времени предсказуемо было официально объявлено о прекращении производства легендарной игровой.

Компания Sony создала самую тонкую в мире фотокамеру для дайверов
07 марта, 16:56

Недавно представители компании Sony презентовали новинку — камеру модели Cyber-shot DSC-TX30. У производителя подчеркивают, что представленная модель является самой тонкой.

Sony приостановила производство кассетных плееров Walkman
27 октября, 10:31

Компания Sony свернула производство портативных кассетных плееров Walkman для японского рынка. Последнюю партию этой продукции отгрузили в апреле текущего года. Причина.

GDC — крупнейшее в мире игровой индустрии событие
11 марта, 17:07

25-я Международная конференция разработчиков компьютерных игр состоялась в Сан-Франциско. Game Developers Conference — крупнейшее в мире игровой индустрии событие. Ежегодно.

История игровых консолей Sony PlayStation

Сегодня мы поговорим об одной из самых популярных и успешных серий игровых приставок Sony PlayStation и вспомним как она развивалась. История развития игровых приставок как таковых началась еще в 70-х годах с Magnavox Odyssey, позже — Atari Pong. В 80-х годах за приставки активно и успешно взялась японская компания Nintendo выпустив в 1983 году свою первую 8-битную игровую приставку Family Computer (Famicom), которая вышла в 1985 году в США под названием Nintendo Entertainment System (NES) , позже — в Европе. К концу 80-х годов Nintendo плотно занимала лидирующие позиции. Тем временем Sony пыталась попасть на рынок персональных компьютеров с платформой MSX, разработанной Microsoft и ASCII Corporation и в царство Nintendo не лезла. Ситуация начала меняться в 1988 году.

Как все начиналось

Разработанный Sony в сотрудничестве с голландской компанией Philips стандарт CD-ROM активно набирал популярность. Была разработана новая технология CD-ROM XA, являющейся расширением формата CD-ROM, которая позволяла объединить на одном диске сжатые аудио, видео и компьютерные данные. Nintendo уже сотрудничала с Sony в сфере приставок: последняя поставляла для SNES звуковой процессор Sony SPC700. Во многом этому поспособствовал Кэн Кутараги — бывший председатель, главный исполнительный директор и основатель Sony Computer Entertainment. Благодаря его стараниям совет директоров Sony одобрил разработку PlayStation и она появилась на свет.

Nintendo заинтересовалась CD-ROM XA и решила совместно с Sony для разработки носителя для игр под названием «SNES-CD». Все соответствующие документы были подписаны и компании начали разработку. Sony строила радужные планы по выпуску своей приставки, которая должна была поддерживать и картриджи Super Nintendo, и компакт-диски формата SNES-CD. Таким образом компания планировала выйти на рынок приставок и отбить кое-какую долю у Nintendo. Далее ситуация развивалась по детективному сценарию. На выставке Consumer Electronics Show (CES ) 1989 года компании должны были объявить о своем сотрудничестве и представить публике новый стандарт SNES-CD. Однако третий по счету президент Nintendo, Хироси Ямаути, оказался не дураком и решил изучить детально подробности сотрудничества.

Он понял, что Sony в более выигрышном положении, в том числе она получала контроль над лицензированием продуктов на SNES-CD. Ямаути решил, что это ни в какие ворота не лезет и отменил все планы по выпуску совместного продукта. В день открытия CES, вместо анонса сотрудничества с Sony, директор Nintendo of America, Говард Линкольн, сообщил о том, что его компания прекращает сотрудничество с Sony, сворачивает все совместные проекты и начинает работать с Philips. Накануне вечером Sony представила общественности собственный проект «Play Station» и такой сюрприз на следующее утро несколько ошеломил компанию.

Разработка первой PlayStation

После тех событий руководство Sony хотела сворачивать все разработки в данном направлении, но благодаря Кэну Кутараги этого не случилось и Sony продолжила создание собственной консоли. К 1991 году у Sony уже был готов к запуску первый вариант приставки, но из-за прав и лицензирования Nintendo подала в суд и добилась запрета. Утрясти все юридические вопросы удалось только к концу 1992 года: Sony имела право внедрять поддержку игр SNES, Nintendo получала часть прибыли, а SNES использовала звуковой чип Sony. Тем не менее, Sony поняла, что SNES устаревает и пора делать что-то кардинально новое. В начале 1993 года Sony приступила к разработке абсолютно новой консоли.

Читать еще:  Выбираем смартфон: основные критерии

Первая PlayStation поступила в продажу 3 декабря 1994 года в Японии, в США 9 сентября 1995 года и 29 сентября 1995 года в Европе. К началу мировых продаж уже было доступно приличное количество игр, в том числе от самой Sony и Namco. Были доступны Battle Arena Toshinden , Doom , Twisted Metal, Wipeout, Ridge Racer и так далее. В качестве носителей использовались CD, а для сохранения использовались карты памяти, теперь не нужно было записывать на бумажку код на определенных чекпоинтах чтобы потом начать с нужного места. Карты памяти использовались и в PS2. Цена составляла $299 долларов. Консоль довольно быстро набирала популярность. Всего за 11 лет производства было продано более 100 млн консолей, в период с 1998 по 2006 годы была самой продаваемой в мире. Среди дополнительных функций было воспроизведение аудиодисков и VideoCD (в некоторых вариантах). Было выпущено немало вариантов консоли: в зависимости от региона, с разной компоновкой внутренностей и прочими мелкими отличиями. В 2000 году вышло более кардинальное обновление: PSone, которая была существенно компактнее и легче (Sony практикует подобные решения и по сей день).

Несмотря на скептическое отношение Nintendo к оптическим накопителям, вместе с PlayStation начался процесс отказа производителей с картриджей на CD (позже DVD). Картриджи были ограничены в объеме, с разработкой новых игр и развитием графики отказ от них был целесообразным решением. Развивалось и пиратство: появлялись «чипованные» консоли, которые читали диски разных регионов и просто скопированные на болванку.

Дальнейшее развитие и последующие модели

В 1999 году Sony объявила о разработке PlayStation 2 (PS2), продажи в Японии началась 4 марта 2000 г, остальной мир увидел приставку осенью того же года. Она стала самой быстро продаваемой и самой популярной игровой консолью в истории. На третий квартал 2011 года в мире было продано почти 155 миллионов экземпляров, а самой продаваемой консоль стала в 2006 году. PS2 уже поддерживала CD и DVD и была обратно совместима с играми PlayStation (за редким исключением). К этому времени появились конкуренты Microsoft Xbox и Nintendo GameCube.

Консоль выпускалась вплоть до начала 2013 года, всего 13 лет, что является очень внушительным жизненным циклом в игровой индустрии. C 2007 года выпускалась версия PlayStation 2 Slim, которая была значительно меньше по размерам и уже имела встроенный сетевой адаптер для онлайн-игр (в первой версии он был опциональным).

Sony PlayStation 3, PS3 — третья стационарная приставка Sony, конкурентами стали Xbox 360 от Microsoft и Wii. Разработка консоли несколько затянулась и вместо запланированного 2005 года PS3 поступила в продажу в конце 2006 года в Японии, а мировые продажи начались в 2007. Консоль уже умела многое: помимо игр можно было слушать музыку, смотреть фильмы и бродить по просторам интернета. Был запущен онлайн-магазин PlayStation Store. В качестве носителей используются диски Blu-Ray, есть встроенный HDD (или флеш-память).

В разных версиях были установлены жесткие диски разного объема, возможна их замена. Опять же есть обратная совместимость с PS и PS2. В ноябре 2013 года общее количество проданных консолей перевалило отметку в 80 млн. Первая версия «славилась» перегревом, в 2009 году вышла версия Slim, а в 2012 — Super Slim.

Доступна масса всяческих аксессуаров, включая и ответ на контроллеры Wii — Move:

Консоль популярна и производится по сей день, пока никакой информации об окончании производства нет.

Sony PlayStation 4, PS4 — последняя и самая новая на данный момент стационарная игровая приставка Sony. Официальный анонс PlayStation 4 состоялся на конференции PlayStation Meeting 2013 20 февраля 2013 года, продажи начались в ноябре 2013 года. Консоль работает под управлением операционной системы Orbis, являющейся модифицированной версией FreeBSD 9.0. Учитывая излишнюю специфичность предыдущих платформ и, как следствие, усложненную разработку игр, Sony (как и конкурент Microsoft Xbox One) решили использовать более близкое к компьютерному и более универсальное «железо». Используется 8-ядерный центральный процессор AMD Jaguar/Kabini x86-64 и 8 Гб GDDR5. Такие изменения повлекли последствия в виде несовместимости со старыми играми: они доступны только в «облачном» режиме. Внутри установлен жёсткий диск объёмом 500 Гб (возможна замена, в том числе и на SSD), 6-скоростной Blu-Ray и 8-скоростной DVD привод, порты USB 3.0, Ethernet, HDMI и оптический. Плюс беспроводные модули Wi-Fi и Bluetooth 2.1.

Мобильные консоли

PlayStation Portable (PSP) была анонсирована на E3 2003, а показана спустя год. Продажи консоли начались в Японии 12 декабря 2004 года, остальные регионы смогли ее купить в 2005. PSP стала первой портативной консолью с оптическими накопителями в качестве носителей. Используется собственный формат Universal Media Disc (UMD), есть разъем для карт памяти Memory Stick PRO Duo (опять же свой формат). Она оснащалась ЖК-дисплеем, стандартными механическими кнопками, двумя триггерами и одним стиком, проигрывала (помимо игр) видео и музыку, имела модуль Wi-Fi и могла подключаться к PlayStation 3 и другой PSP. Было выпущено несколько разных вариантов, самый экзотический и неудачный — PSP Go в виде слайдера:

Следующим поколением является анонсированная 27 января 2011 года Sony PlayStation Vita, известная раннее как Next Generation Portable (NGP). Она получила значительно мощнее начинку: 4-ядерный процессор ARM Cortex-A9,. графический процессор: PowerVR SGX543MP4+ с поддержкой OpenGL 2.0 и 512 мегабайт ОЗУ. Помимо привычных органов управления тут появился второй стик, экран стал сенсорным и увеличился до 5 дюймов в размерах и появилась сенсорная задняя панель. Есть Wi-Fi, Bluetooth 4.0 + EDR и опциональный 3G-модем. Появились пара камер, трехосевые гироскоп и акселерометр, Функция Remote Play позволяла использовать Vita в качестве геймпада к стационарной консоли. Носители — PlayStation Vita card.

Недавно появился стационарный компактный аналог Vita под названием PlayStation TV:

Эволюция геймпадов

Оригинальный геймпад был лишен стиков:

Чуть позже вышел PlayStation Dual Analog Controller с двумя стиками:

Первый DualShock для первой PS, уже с виброотдачей:

Вторая версия DualShock 2, вышла вместе с PS2:

SixAxis. Первый беспроводной геймпад Sony, вышел с PS3 и был лишен виброотдачи, но был оснащен акселерометром и гироскопом:

DualShock 3 — тот же SixAxis, но с виброотдачей:

DualShock 4 вышел с PS4: оснащен тачпадом, гироскопом, акселерометром, виброотдачей, подсветкой, динамиком и выходом для наушников:

А напоследок — наглядная инфографика по стационарным PlayStation:


Courtesy of: Westbase Technology

Подписывайтесь на наш нескучный канал в Telegram, чтобы ничего не пропустить.

Читайте также

  • Sony представила гибрид портативной консоли и смартфона
    22 февраля, 16:42

Пока весь мир ждет от Sony выхода новой портативной консоли NGP, компания решила порадовать фанов промежуточным решением. На Всемирном мобильном конгрессе в Барселоне.

Компания Sony представила новые аксессуары для смартфона Xperia
03 июня, 13:47

Компания Sony объявила о выводе на рынок двух аксессуаров для смартфона Xperia Z2. Для флагманской модели покупатели смогут купить чехол-подставку WCR12 и панель для беспроводной.

Корпорация Sony намерена реорганизовать свой бизнес
11 марта, 09:31

Корпорация Sony намерена реорганизовать свой бизнес, чтобы восстановить утраченные позиции. Как сообщает ВВС, с апреля компания объединит подразделения по производству.

Nintendo представила новую портативную игровую систему 3DS
18 июня, 23:58

Экспозиция компьютерной индустрии E3, которая недавно состоялась в Лос-Анджелесе, принесла хорошие вести всем геймерам. К примеру, компания Nintendo представила долгожданную.

Во всем мире остановлено производство игровой приставки PlayStation 2
11 января, 14:13

Недавно компания Sony решила более не производить PlayStation 2 в Японии. В скором времени предсказуемо было официально объявлено о прекращении производства легендарной игровой.

Компания Sony создала самую тонкую в мире фотокамеру для дайверов
07 марта, 16:56

Недавно представители компании Sony презентовали новинку — камеру модели Cyber-shot DSC-TX30. У производителя подчеркивают, что представленная модель является самой тонкой.

Sony приостановила производство кассетных плееров Walkman
27 октября, 10:31

Компания Sony свернула производство портативных кассетных плееров Walkman для японского рынка. Последнюю партию этой продукции отгрузили в апреле текущего года. Причина.

GDC — крупнейшее в мире игровой индустрии событие
11 марта, 17:07

25-я Международная конференция разработчиков компьютерных игр состоялась в Сан-Франциско. Game Developers Conference — крупнейшее в мире игровой индустрии событие. Ежегодно.

История игровых консолей Sony PlayStation

Сегодня мы поговорим об одной из самых популярных и успешных серий игровых приставок Sony PlayStation и вспомним как она развивалась. История развития игровых приставок как таковых началась еще в 70-х годах с Magnavox Odyssey, позже — Atari Pong. В 80-х годах за приставки активно и успешно взялась японская компания Nintendo выпустив в 1983 году свою первую 8-битную игровую приставку Family Computer (Famicom), которая вышла в 1985 году в США под названием Nintendo Entertainment System (NES) , позже — в Европе. К концу 80-х годов Nintendo плотно занимала лидирующие позиции. Тем временем Sony пыталась попасть на рынок персональных компьютеров с платформой MSX, разработанной Microsoft и ASCII Corporation и в царство Nintendo не лезла. Ситуация начала меняться в 1988 году.

Как все начиналось

Разработанный Sony в сотрудничестве с голландской компанией Philips стандарт CD-ROM активно набирал популярность. Была разработана новая технология CD-ROM XA, являющейся расширением формата CD-ROM, которая позволяла объединить на одном диске сжатые аудио, видео и компьютерные данные. Nintendo уже сотрудничала с Sony в сфере приставок: последняя поставляла для SNES звуковой процессор Sony SPC700. Во многом этому поспособствовал Кэн Кутараги — бывший председатель, главный исполнительный директор и основатель Sony Computer Entertainment. Благодаря его стараниям совет директоров Sony одобрил разработку PlayStation и она появилась на свет.

Nintendo заинтересовалась CD-ROM XA и решила совместно с Sony для разработки носителя для игр под названием «SNES-CD». Все соответствующие документы были подписаны и компании начали разработку. Sony строила радужные планы по выпуску своей приставки, которая должна была поддерживать и картриджи Super Nintendo, и компакт-диски формата SNES-CD. Таким образом компания планировала выйти на рынок приставок и отбить кое-какую долю у Nintendo. Далее ситуация развивалась по детективному сценарию. На выставке Consumer Electronics Show (CES ) 1989 года компании должны были объявить о своем сотрудничестве и представить публике новый стандарт SNES-CD. Однако третий по счету президент Nintendo, Хироси Ямаути, оказался не дураком и решил изучить детально подробности сотрудничества.

Он понял, что Sony в более выигрышном положении, в том числе она получала контроль над лицензированием продуктов на SNES-CD. Ямаути решил, что это ни в какие ворота не лезет и отменил все планы по выпуску совместного продукта. В день открытия CES, вместо анонса сотрудничества с Sony, директор Nintendo of America, Говард Линкольн, сообщил о том, что его компания прекращает сотрудничество с Sony, сворачивает все совместные проекты и начинает работать с Philips. Накануне вечером Sony представила общественности собственный проект «Play Station» и такой сюрприз на следующее утро несколько ошеломил компанию.

Разработка первой PlayStation

После тех событий руководство Sony хотела сворачивать все разработки в данном направлении, но благодаря Кэну Кутараги этого не случилось и Sony продолжила создание собственной консоли. К 1991 году у Sony уже был готов к запуску первый вариант приставки, но из-за прав и лицензирования Nintendo подала в суд и добилась запрета. Утрясти все юридические вопросы удалось только к концу 1992 года: Sony имела право внедрять поддержку игр SNES, Nintendo получала часть прибыли, а SNES использовала звуковой чип Sony. Тем не менее, Sony поняла, что SNES устаревает и пора делать что-то кардинально новое. В начале 1993 года Sony приступила к разработке абсолютно новой консоли.

Первая PlayStation поступила в продажу 3 декабря 1994 года в Японии, в США 9 сентября 1995 года и 29 сентября 1995 года в Европе. К началу мировых продаж уже было доступно приличное количество игр, в том числе от самой Sony и Namco. Были доступны Battle Arena Toshinden , Doom , Twisted Metal, Wipeout, Ridge Racer и так далее. В качестве носителей использовались CD, а для сохранения использовались карты памяти, теперь не нужно было записывать на бумажку код на определенных чекпоинтах чтобы потом начать с нужного места. Карты памяти использовались и в PS2. Цена составляла $299 долларов. Консоль довольно быстро набирала популярность. Всего за 11 лет производства было продано более 100 млн консолей, в период с 1998 по 2006 годы была самой продаваемой в мире. Среди дополнительных функций было воспроизведение аудиодисков и VideoCD (в некоторых вариантах). Было выпущено немало вариантов консоли: в зависимости от региона, с разной компоновкой внутренностей и прочими мелкими отличиями. В 2000 году вышло более кардинальное обновление: PSone, которая была существенно компактнее и легче (Sony практикует подобные решения и по сей день).

Несмотря на скептическое отношение Nintendo к оптическим накопителям, вместе с PlayStation начался процесс отказа производителей с картриджей на CD (позже DVD). Картриджи были ограничены в объеме, с разработкой новых игр и развитием графики отказ от них был целесообразным решением. Развивалось и пиратство: появлялись «чипованные» консоли, которые читали диски разных регионов и просто скопированные на болванку.

Дальнейшее развитие и последующие модели

В 1999 году Sony объявила о разработке PlayStation 2 (PS2), продажи в Японии началась 4 марта 2000 г, остальной мир увидел приставку осенью того же года. Она стала самой быстро продаваемой и самой популярной игровой консолью в истории. На третий квартал 2011 года в мире было продано почти 155 миллионов экземпляров, а самой продаваемой консоль стала в 2006 году. PS2 уже поддерживала CD и DVD и была обратно совместима с играми PlayStation (за редким исключением). К этому времени появились конкуренты Microsoft Xbox и Nintendo GameCube.

Консоль выпускалась вплоть до начала 2013 года, всего 13 лет, что является очень внушительным жизненным циклом в игровой индустрии. C 2007 года выпускалась версия PlayStation 2 Slim, которая была значительно меньше по размерам и уже имела встроенный сетевой адаптер для онлайн-игр (в первой версии он был опциональным).

Sony PlayStation 3, PS3 — третья стационарная приставка Sony, конкурентами стали Xbox 360 от Microsoft и Wii. Разработка консоли несколько затянулась и вместо запланированного 2005 года PS3 поступила в продажу в конце 2006 года в Японии, а мировые продажи начались в 2007. Консоль уже умела многое: помимо игр можно было слушать музыку, смотреть фильмы и бродить по просторам интернета. Был запущен онлайн-магазин PlayStation Store. В качестве носителей используются диски Blu-Ray, есть встроенный HDD (или флеш-память).

В разных версиях были установлены жесткие диски разного объема, возможна их замена. Опять же есть обратная совместимость с PS и PS2. В ноябре 2013 года общее количество проданных консолей перевалило отметку в 80 млн. Первая версия «славилась» перегревом, в 2009 году вышла версия Slim, а в 2012 — Super Slim.

Читать еще:  Какие бренды электронных книг оказались самыми популярными на рынке?

Доступна масса всяческих аксессуаров, включая и ответ на контроллеры Wii — Move:

Консоль популярна и производится по сей день, пока никакой информации об окончании производства нет.

Sony PlayStation 4, PS4 — последняя и самая новая на данный момент стационарная игровая приставка Sony. Официальный анонс PlayStation 4 состоялся на конференции PlayStation Meeting 2013 20 февраля 2013 года, продажи начались в ноябре 2013 года. Консоль работает под управлением операционной системы Orbis, являющейся модифицированной версией FreeBSD 9.0. Учитывая излишнюю специфичность предыдущих платформ и, как следствие, усложненную разработку игр, Sony (как и конкурент Microsoft Xbox One) решили использовать более близкое к компьютерному и более универсальное «железо». Используется 8-ядерный центральный процессор AMD Jaguar/Kabini x86-64 и 8 Гб GDDR5. Такие изменения повлекли последствия в виде несовместимости со старыми играми: они доступны только в «облачном» режиме. Внутри установлен жёсткий диск объёмом 500 Гб (возможна замена, в том числе и на SSD), 6-скоростной Blu-Ray и 8-скоростной DVD привод, порты USB 3.0, Ethernet, HDMI и оптический. Плюс беспроводные модули Wi-Fi и Bluetooth 2.1.

Мобильные консоли

PlayStation Portable (PSP) была анонсирована на E3 2003, а показана спустя год. Продажи консоли начались в Японии 12 декабря 2004 года, остальные регионы смогли ее купить в 2005. PSP стала первой портативной консолью с оптическими накопителями в качестве носителей. Используется собственный формат Universal Media Disc (UMD), есть разъем для карт памяти Memory Stick PRO Duo (опять же свой формат). Она оснащалась ЖК-дисплеем, стандартными механическими кнопками, двумя триггерами и одним стиком, проигрывала (помимо игр) видео и музыку, имела модуль Wi-Fi и могла подключаться к PlayStation 3 и другой PSP. Было выпущено несколько разных вариантов, самый экзотический и неудачный — PSP Go в виде слайдера:

Следующим поколением является анонсированная 27 января 2011 года Sony PlayStation Vita, известная раннее как Next Generation Portable (NGP). Она получила значительно мощнее начинку: 4-ядерный процессор ARM Cortex-A9,. графический процессор: PowerVR SGX543MP4+ с поддержкой OpenGL 2.0 и 512 мегабайт ОЗУ. Помимо привычных органов управления тут появился второй стик, экран стал сенсорным и увеличился до 5 дюймов в размерах и появилась сенсорная задняя панель. Есть Wi-Fi, Bluetooth 4.0 + EDR и опциональный 3G-модем. Появились пара камер, трехосевые гироскоп и акселерометр, Функция Remote Play позволяла использовать Vita в качестве геймпада к стационарной консоли. Носители — PlayStation Vita card.

Недавно появился стационарный компактный аналог Vita под названием PlayStation TV:

Эволюция геймпадов

Оригинальный геймпад был лишен стиков:

Чуть позже вышел PlayStation Dual Analog Controller с двумя стиками:

Первый DualShock для первой PS, уже с виброотдачей:

Вторая версия DualShock 2, вышла вместе с PS2:

SixAxis. Первый беспроводной геймпад Sony, вышел с PS3 и был лишен виброотдачи, но был оснащен акселерометром и гироскопом:

DualShock 3 — тот же SixAxis, но с виброотдачей:

DualShock 4 вышел с PS4: оснащен тачпадом, гироскопом, акселерометром, виброотдачей, подсветкой, динамиком и выходом для наушников:

А напоследок — наглядная инфографика по стационарным PlayStation:


Courtesy of: Westbase Technology

Подписывайтесь на наш нескучный канал в Telegram, чтобы ничего не пропустить.

Читайте также

  • Sony представила гибрид портативной консоли и смартфона
    22 февраля, 16:42

Пока весь мир ждет от Sony выхода новой портативной консоли NGP, компания решила порадовать фанов промежуточным решением. На Всемирном мобильном конгрессе в Барселоне.

Компания Sony представила новые аксессуары для смартфона Xperia
03 июня, 13:47

Компания Sony объявила о выводе на рынок двух аксессуаров для смартфона Xperia Z2. Для флагманской модели покупатели смогут купить чехол-подставку WCR12 и панель для беспроводной.

Корпорация Sony намерена реорганизовать свой бизнес
11 марта, 09:31

Корпорация Sony намерена реорганизовать свой бизнес, чтобы восстановить утраченные позиции. Как сообщает ВВС, с апреля компания объединит подразделения по производству.

Nintendo представила новую портативную игровую систему 3DS
18 июня, 23:58

Экспозиция компьютерной индустрии E3, которая недавно состоялась в Лос-Анджелесе, принесла хорошие вести всем геймерам. К примеру, компания Nintendo представила долгожданную.

Во всем мире остановлено производство игровой приставки PlayStation 2
11 января, 14:13

Недавно компания Sony решила более не производить PlayStation 2 в Японии. В скором времени предсказуемо было официально объявлено о прекращении производства легендарной игровой.

Компания Sony создала самую тонкую в мире фотокамеру для дайверов
07 марта, 16:56

Недавно представители компании Sony презентовали новинку — камеру модели Cyber-shot DSC-TX30. У производителя подчеркивают, что представленная модель является самой тонкой.

Sony приостановила производство кассетных плееров Walkman
27 октября, 10:31

Компания Sony свернула производство портативных кассетных плееров Walkman для японского рынка. Последнюю партию этой продукции отгрузили в апреле текущего года. Причина.

GDC — крупнейшее в мире игровой индустрии событие
11 марта, 17:07

25-я Международная конференция разработчиков компьютерных игр состоялась в Сан-Франциско. Game Developers Conference — крупнейшее в мире игровой индустрии событие. Ежегодно.

История игровых консолей Sony PlayStation

Сегодня мы поговорим об одной из самых популярных и успешных серий игровых приставок Sony PlayStation и вспомним как она развивалась. История развития игровых приставок как таковых началась еще в 70-х годах с Magnavox Odyssey, позже — Atari Pong. В 80-х годах за приставки активно и успешно взялась японская компания Nintendo выпустив в 1983 году свою первую 8-битную игровую приставку Family Computer (Famicom), которая вышла в 1985 году в США под названием Nintendo Entertainment System (NES) , позже — в Европе. К концу 80-х годов Nintendo плотно занимала лидирующие позиции. Тем временем Sony пыталась попасть на рынок персональных компьютеров с платформой MSX, разработанной Microsoft и ASCII Corporation и в царство Nintendo не лезла. Ситуация начала меняться в 1988 году.

Как все начиналось

Разработанный Sony в сотрудничестве с голландской компанией Philips стандарт CD-ROM активно набирал популярность. Была разработана новая технология CD-ROM XA, являющейся расширением формата CD-ROM, которая позволяла объединить на одном диске сжатые аудио, видео и компьютерные данные. Nintendo уже сотрудничала с Sony в сфере приставок: последняя поставляла для SNES звуковой процессор Sony SPC700. Во многом этому поспособствовал Кэн Кутараги — бывший председатель, главный исполнительный директор и основатель Sony Computer Entertainment. Благодаря его стараниям совет директоров Sony одобрил разработку PlayStation и она появилась на свет.

Nintendo заинтересовалась CD-ROM XA и решила совместно с Sony для разработки носителя для игр под названием «SNES-CD». Все соответствующие документы были подписаны и компании начали разработку. Sony строила радужные планы по выпуску своей приставки, которая должна была поддерживать и картриджи Super Nintendo, и компакт-диски формата SNES-CD. Таким образом компания планировала выйти на рынок приставок и отбить кое-какую долю у Nintendo. Далее ситуация развивалась по детективному сценарию. На выставке Consumer Electronics Show (CES ) 1989 года компании должны были объявить о своем сотрудничестве и представить публике новый стандарт SNES-CD. Однако третий по счету президент Nintendo, Хироси Ямаути, оказался не дураком и решил изучить детально подробности сотрудничества.

Он понял, что Sony в более выигрышном положении, в том числе она получала контроль над лицензированием продуктов на SNES-CD. Ямаути решил, что это ни в какие ворота не лезет и отменил все планы по выпуску совместного продукта. В день открытия CES, вместо анонса сотрудничества с Sony, директор Nintendo of America, Говард Линкольн, сообщил о том, что его компания прекращает сотрудничество с Sony, сворачивает все совместные проекты и начинает работать с Philips. Накануне вечером Sony представила общественности собственный проект «Play Station» и такой сюрприз на следующее утро несколько ошеломил компанию.

Разработка первой PlayStation

После тех событий руководство Sony хотела сворачивать все разработки в данном направлении, но благодаря Кэну Кутараги этого не случилось и Sony продолжила создание собственной консоли. К 1991 году у Sony уже был готов к запуску первый вариант приставки, но из-за прав и лицензирования Nintendo подала в суд и добилась запрета. Утрясти все юридические вопросы удалось только к концу 1992 года: Sony имела право внедрять поддержку игр SNES, Nintendo получала часть прибыли, а SNES использовала звуковой чип Sony. Тем не менее, Sony поняла, что SNES устаревает и пора делать что-то кардинально новое. В начале 1993 года Sony приступила к разработке абсолютно новой консоли.

Первая PlayStation поступила в продажу 3 декабря 1994 года в Японии, в США 9 сентября 1995 года и 29 сентября 1995 года в Европе. К началу мировых продаж уже было доступно приличное количество игр, в том числе от самой Sony и Namco. Были доступны Battle Arena Toshinden , Doom , Twisted Metal, Wipeout, Ridge Racer и так далее. В качестве носителей использовались CD, а для сохранения использовались карты памяти, теперь не нужно было записывать на бумажку код на определенных чекпоинтах чтобы потом начать с нужного места. Карты памяти использовались и в PS2. Цена составляла $299 долларов. Консоль довольно быстро набирала популярность. Всего за 11 лет производства было продано более 100 млн консолей, в период с 1998 по 2006 годы была самой продаваемой в мире. Среди дополнительных функций было воспроизведение аудиодисков и VideoCD (в некоторых вариантах). Было выпущено немало вариантов консоли: в зависимости от региона, с разной компоновкой внутренностей и прочими мелкими отличиями. В 2000 году вышло более кардинальное обновление: PSone, которая была существенно компактнее и легче (Sony практикует подобные решения и по сей день).

Несмотря на скептическое отношение Nintendo к оптическим накопителям, вместе с PlayStation начался процесс отказа производителей с картриджей на CD (позже DVD). Картриджи были ограничены в объеме, с разработкой новых игр и развитием графики отказ от них был целесообразным решением. Развивалось и пиратство: появлялись «чипованные» консоли, которые читали диски разных регионов и просто скопированные на болванку.

Дальнейшее развитие и последующие модели

В 1999 году Sony объявила о разработке PlayStation 2 (PS2), продажи в Японии началась 4 марта 2000 г, остальной мир увидел приставку осенью того же года. Она стала самой быстро продаваемой и самой популярной игровой консолью в истории. На третий квартал 2011 года в мире было продано почти 155 миллионов экземпляров, а самой продаваемой консоль стала в 2006 году. PS2 уже поддерживала CD и DVD и была обратно совместима с играми PlayStation (за редким исключением). К этому времени появились конкуренты Microsoft Xbox и Nintendo GameCube.

Консоль выпускалась вплоть до начала 2013 года, всего 13 лет, что является очень внушительным жизненным циклом в игровой индустрии. C 2007 года выпускалась версия PlayStation 2 Slim, которая была значительно меньше по размерам и уже имела встроенный сетевой адаптер для онлайн-игр (в первой версии он был опциональным).

Sony PlayStation 3, PS3 — третья стационарная приставка Sony, конкурентами стали Xbox 360 от Microsoft и Wii. Разработка консоли несколько затянулась и вместо запланированного 2005 года PS3 поступила в продажу в конце 2006 года в Японии, а мировые продажи начались в 2007. Консоль уже умела многое: помимо игр можно было слушать музыку, смотреть фильмы и бродить по просторам интернета. Был запущен онлайн-магазин PlayStation Store. В качестве носителей используются диски Blu-Ray, есть встроенный HDD (или флеш-память).

В разных версиях были установлены жесткие диски разного объема, возможна их замена. Опять же есть обратная совместимость с PS и PS2. В ноябре 2013 года общее количество проданных консолей перевалило отметку в 80 млн. Первая версия «славилась» перегревом, в 2009 году вышла версия Slim, а в 2012 — Super Slim.

Доступна масса всяческих аксессуаров, включая и ответ на контроллеры Wii — Move:

Консоль популярна и производится по сей день, пока никакой информации об окончании производства нет.

Sony PlayStation 4, PS4 — последняя и самая новая на данный момент стационарная игровая приставка Sony. Официальный анонс PlayStation 4 состоялся на конференции PlayStation Meeting 2013 20 февраля 2013 года, продажи начались в ноябре 2013 года. Консоль работает под управлением операционной системы Orbis, являющейся модифицированной версией FreeBSD 9.0. Учитывая излишнюю специфичность предыдущих платформ и, как следствие, усложненную разработку игр, Sony (как и конкурент Microsoft Xbox One) решили использовать более близкое к компьютерному и более универсальное «железо». Используется 8-ядерный центральный процессор AMD Jaguar/Kabini x86-64 и 8 Гб GDDR5. Такие изменения повлекли последствия в виде несовместимости со старыми играми: они доступны только в «облачном» режиме. Внутри установлен жёсткий диск объёмом 500 Гб (возможна замена, в том числе и на SSD), 6-скоростной Blu-Ray и 8-скоростной DVD привод, порты USB 3.0, Ethernet, HDMI и оптический. Плюс беспроводные модули Wi-Fi и Bluetooth 2.1.

Мобильные консоли

PlayStation Portable (PSP) была анонсирована на E3 2003, а показана спустя год. Продажи консоли начались в Японии 12 декабря 2004 года, остальные регионы смогли ее купить в 2005. PSP стала первой портативной консолью с оптическими накопителями в качестве носителей. Используется собственный формат Universal Media Disc (UMD), есть разъем для карт памяти Memory Stick PRO Duo (опять же свой формат). Она оснащалась ЖК-дисплеем, стандартными механическими кнопками, двумя триггерами и одним стиком, проигрывала (помимо игр) видео и музыку, имела модуль Wi-Fi и могла подключаться к PlayStation 3 и другой PSP. Было выпущено несколько разных вариантов, самый экзотический и неудачный — PSP Go в виде слайдера:

Следующим поколением является анонсированная 27 января 2011 года Sony PlayStation Vita, известная раннее как Next Generation Portable (NGP). Она получила значительно мощнее начинку: 4-ядерный процессор ARM Cortex-A9,. графический процессор: PowerVR SGX543MP4+ с поддержкой OpenGL 2.0 и 512 мегабайт ОЗУ. Помимо привычных органов управления тут появился второй стик, экран стал сенсорным и увеличился до 5 дюймов в размерах и появилась сенсорная задняя панель. Есть Wi-Fi, Bluetooth 4.0 + EDR и опциональный 3G-модем. Появились пара камер, трехосевые гироскоп и акселерометр, Функция Remote Play позволяла использовать Vita в качестве геймпада к стационарной консоли. Носители — PlayStation Vita card.

Недавно появился стационарный компактный аналог Vita под названием PlayStation TV:

Эволюция геймпадов

Оригинальный геймпад был лишен стиков:

Чуть позже вышел PlayStation Dual Analog Controller с двумя стиками:

Первый DualShock для первой PS, уже с виброотдачей:

Вторая версия DualShock 2, вышла вместе с PS2:

SixAxis. Первый беспроводной геймпад Sony, вышел с PS3 и был лишен виброотдачи, но был оснащен акселерометром и гироскопом:

DualShock 3 — тот же SixAxis, но с виброотдачей:

DualShock 4 вышел с PS4: оснащен тачпадом, гироскопом, акселерометром, виброотдачей, подсветкой, динамиком и выходом для наушников:

А напоследок — наглядная инфографика по стационарным PlayStation:


Courtesy of: Westbase Technology

Подписывайтесь на наш нескучный канал в Telegram, чтобы ничего не пропустить.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector