0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

В «» сменился главный редактор

В «Ленте.ру» сменился главный редактор

ИА SakhaNews. Главный редактор «Ленты.ру» Галина Тимченко оставит свою должность, сообщает Lenta. Новым главным редактором назначен Алексей Гореславский. Изменения вступают в силу с 12 марта.

Тимченко, работавшая в «Ленте.ру» с момента основания в 1999 году, руководила изданием с 2004 года.

Гореславский работает в объединенной компании «Афиша-Рамблер-SUP» с 2013 года. Он занимает должность заместителя генерального директора компании по внешним коммуникациям. До прихода в объединенную компанию Гореславский возглавлял интернет-издание «Взгляд.ру».

Поделиться в соцсетях

Добавить комментарий:

ЧТО ВЫ ДОЛЖНЫ ЗНАТЬ, ЕСЛИ ХОТИТЕ ОСТАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ К СТАТЬЕ

Комментарии на портале SakhaNews удаляются, если они содержат:

  1. Призывы к войне, свержению существующего строя, терроризму (в т.ч. хакерским атакам), экстремизму.
  2. Публичные призывы к сепаратизму, к осуществлению действий, направленных на нарушение территориальной целостности Российской Федерации.
  3. Пропаганду фашизма, геноцида, нацизма. Посягательства на историческую память в отношении событий, имевших место в период Второй мировой войны, отрицание фактов, установленных приговором Международного военного трибунала для суда и наказания главных военных преступников европейских стран оси, одобрение преступлений, установленных указанным приговором, а также распространение заведомо ложных сведений о деятельности СССР в годыВторой мировой войны.
  4. Разжигание межнациональной, межрелигиозной, социальной розни, грубые высказывания в адрес представителей любых национальностей, рас и вероисповеданий.
  5. Пропаганду курения, наркомании.
  6. Угрозы физической расправы, убийства, сексуального насилия.
  7. Описание средств и способов суицида, любое подстрекательство к его совершению.
  8. Переход на личности, оскорбления в адрес официальных и публичных лиц (в т.ч. умерших), грубые выражения, оскорбления и принижения других участников комментирования, их родных или близких.
  9. Заведомо ложную, непроверенную, клеветническую информацию.
  10. Нарушают права несовершеннолетних лиц.
  11. Оскорбления журналистов и других сотрудников SN, авторов, модераторов, администрации сайта, руководства издания, читателей «SN», грубые высказывания о самом портале.
  12. Присвоение чужих имен и фамилий, комментирование от чужого имени.
  13. Распространение персональных данных, нарушение тайны переписки и связи.
  14. Брань (в т.ч. измененное написание мата).
  15. Дублирование комментариев (флуд).
  16. Бессмысленные комментарии (флейм).
  17. Комментарии, не относящиеся к темам статей (офф-топ).
  18. Реклама других сайтов (в т. ч. ссылки на другие сайты). Реклама товаров и услуг.
  19. Сообщения, оставленные не на русском языке.
  20. Сообщения, содержащие более 3000 символов и пробелов.
  21. Прочие нарушения законодательства РФ.

Комментарии, нарушающие правила поведения на портае, удаляются без предупреждения. При вторичном размещении уже удалённого сообщения, модератор вправе заблокировать («забанить») пользователя.

Почему вы не можете оставить свой комментарий?

  • Администрация портала оставляет за собой право по собственному усмотрению или решению автора закрыть материал для комментирования.
  • Возможно, вы попали в черный список.

Почему у фермеров Якутска нет уверенности в завтрашнем дне

Сардана Авксентьева посетила крестьянско-фермерские хозяйства. Во всех этих хозяйствах существуют проблемы с оформлением земельных участков.

Материалы издания рубрицируются по нескольким десяткам взаимно пересекающихся тематических и географических разделов, объединяются в сюжеты, а в ряде случаев выделяются в спецпроекты [8] .

С начала 2005 года Lenta.ru развивает блок аналитических и обзорных статей.

В середине 2006 года Lenta.ru расширила экономический блок рубрик, введя в дополнение к разделу «Экономика» разделы «Бизнес» и «Финансы». Одновременно были созданы разделы «Америка», «Кино», «Украина» и «Грузия».

Lenta.ru выпускает три самостоятельных приложения: «Авто», «Недвижимость» и «Медновости». Приложения предлагают читателю расширенную и более подробную информационную картину событий в рамках своей тематики.

В декабре 2010 года у издания появился твиттер-аккаунт [9] , на который, по данным на март 2014 года, подписано более 230 тысяч пользователей [10] . Кроме того, публичная страница издания в социальной сети «ВКонтакте» имела в начале 2014 года более 480 тысяч подписчиков [11] .

В июне 2011 года рубрика «Авто» переросла в проект «Мотор» [12] . В конце 2012 года проект Срок после закрытия переехал на Ленту.ру, став проектом Lenta.doc [13] .

В январе 2013 года сайт издания был перезапущен; дизайн и система рубрикации претерпели значительные изменения. Это стало самым серьёзным обновлением сайта с 2004 года [14] [15] . После редизайна часть архивов стала недоступна. Галина Тимченко, занимавшая должность главного редактора до 12 марта 2014 года, объяснила нововведения насущной необходимостью [16] . Создатель Ленты.ру, Антон Носик, к редизайну сайта отнёсся скептически, указав на ряд недостатков, в частности на отсутствие мобильной версии и поиска по сайту [17] . Позднее он констатировал, что мобильная версия всё-таки заработала, а также отметил обещание вернуть поиск. Однако новый дизайн по-прежнему не пришёлся ему по душе — тем не менее, он похвалил редакцию издания за их труд [18] .

В феврале 2014 года проект «Недвижимость» был преобразован в новое приложение — «Дом» [19] .

В конце июля 2014 года ряд СМИ сообщили о том, что входящие в единый холдинг Rambler & Co «Лента.ру» и «Газета.ру» будут размещать на своих сайтах новостные сюжеты «Первого канала», информацию о договоре подтвердила PR-директор Rambler & Co Софья Иванова [20] .

Смена руководства в 2014 году [ править ]

12 марта 2014 года Lenta.ru получила предупреждение от Роскомнадзора за интервью с одним из лидеров Правого сектора Андреем Тарасенко. При вынесении двух предупреждений в течение года Роскомнадзор через суд может лишить СМИ регистрации [21] . Вскоре после этого сообщения стало известно о решении владельца объединенной компании «Афиша-Рамблер-SUP» Александра Мамута освободить от должности главного редактора Галину Тимченко, руководившую изданием с 2004 года. Новым главным редактором назначен Алексей Гореславский, с 2013 года занимавший должность заместителя генерального директора компании по внешним коммуникациям «Афиша-Рамблер-SUP», а ещё ранее возглавлявший интернет-издание Взгляд.ру [22] . 84 сотрудника издания выступили с обращением, заявив о том, что увольнение Тимченко осуществлено в рамках дальнейшего наступления российской власти на свободу слова [23] [24] , при этом большая часть сотрудников объявила о том, что покидают свои посты вслед за бывшей начальницей. На момент увольнения Тимченко Lenta.ru являлась самым посещаемым и цитируемым средством массовой информации в Рунете [25] .

Версии журналистского коллектива придерживаются создатель Lenta.ru Антон Носик [26] и стоявший в своё время у истоков издания политолог Глеб Павловский [27] . «Взвешенная и независимая журналистика властям не нужна — нужна пропагандистская поддержка», — отмечается в редакционном комментарии газеты «Ведомости» [28] . Депутат Государственной Думы РФ от фракции «Единая Россия» Александр Сидякин, напротив, видит в отставке Тимченко саморегуляцию журналистского сообщества [29] . «Никакой свободной журналистики в крупном новостном сми в военных условиях не бывает», — заметил в связи со сменой руководства в Lenta.ru публицист Егор Холмогоров [30] .

13 марта 2014 года стало известно об увольнении и генерального директора, Юлии Миндер. Её место занял Андрей Соломенник, финансовый директор издания [31] [32] . Кроме того, в этот же день 39 сотрудников Lenta.ru написали заявления на увольнение [33] , на что повлияла в том числе и встреча с новым главным редактором [34] .

17 марта 2014 года Алексей Гореславский объявил о том, что новый менеджмент в течение трех месяцев разработает новую концепцию Lenta.ru. Предполагается уделять большее внимание бизнесу и экономике, так как, по словам главного редактора, «это показывает анализ интересов наших читателей». Кроме того, обсуждается идея переформатировать рубрики. Также новый главный редактор сообщил, что работоспособность редакции будет восстановлена в полном объёме через 2-3 недели. На 17 марта заявление об увольнении написали около 40 журналистов и технических сотрудников Lenta.ru, а в саму редакцию пришло около 200 резюме [35] .

За месяц редакцию покинуло 58 сотрудников из 94, часть работников, подавших заявление об уходе, покинули редакцию 24 марта, остальные — 31 марта. Алексей Гореславский планирует за три месяца полностью восстановить редакционный штат и принять на работу около 15 журналистов [36] .

19 марта 2014 года на публичной странице Lenta.ru «ВКонтакте» появилось заявление об отделении от издания и продолжении самостоятельной работы [37] . Сообщество переименовано в «Лентач». Для официальных нужд издания была создана другая страница.

Вскоре после этих событий, Галина Тимченко заявила о планах по запуску нового проекта [38] . Новостной проект под именем Meduza стартовал 20 октября 2014 года. В состав его редакции кроме Галины Тимченко вошли другие бывшие сотрудники Lenta.ru: Иван Колпаков, Илья Азар, Андрей Козенко, Даниил Туровский.

Из-за смены редакционного состава количество публикуемых новостей, по словам представителя Rambler&Co Софьи Ивановой, сократилось в 2,5 раза, а маркетинговая активность издания в соцсетях в апреле сильно снизилась. Из-за этого ежемесячная аудитория Lenta.ru, по данным мониторинга TNS Web Index, сократилась с 10,9 млн в марте до 7,3 млн человек в апреле 2014 года [39] .

«Пригласил бы, да не могу». Как работают «стоп-листы» на российских телеканалах

21 августа «Дождь» сообщил, что новое руководство телеканала РБК ввело «стоп-лист» экспертов, к которым журналистам нельзя обращаться за комментариями. По словам руководителя продюсерской службы телеканала Кристины Филипповской, тем, кто оказался в списке, нельзя звонить «ни при каких условиях». О «темниках», списках тех, кого нельзя приглашать в эфир, и темах, которые освещать нельзя, и раньше рассказывали сотрудники НТВ, «Первого канала», «ТВ-Центра» и других прокремлевских каналов. Команда 29 рассказывает о случаях цензуры, которые все-таки вышли за пределы российских редакций.

О списке экспертов телеканал «Дождь» узнал от анонимного источника в РБК. По информации «Дождя», руководитель продюсерской службы РБК-ТВ Кристина Филипповская составила сводный список экспертов телеканала, сопроводив его пометками: «очень хороший», «можно, но аккуратно», «только по согласованию со Штейнбухом» ( Александр Штейнбух — новый руководитель аналитического отдела РБК-ТВ, ранее сотрудник ВГТРК — прим. ред.). Руководство телеканала и сама Филипповская наличие «стоп-листа» отрицают. Новый управляющий директор телеканала Игорь Полетаев через пресс-службу холдинга заявил: «Как и прежде, мы обращаемся за комментариями ко всем источникам информации и планируем так поступать и впредь».

«Никто не знает, где двойная сплошная»

Это не первый случай, когда холдинг обвиняют в цензуре. В начале июня 2016 года сменилось руководство объединенной редакции РБК — на смену Елизавете Осетинской и Роману Баданину, которые были вынуждены покинуть холдинг в мае, пришли Елизавета Голикова и Игорь Тросников. Новые руководители провели встречу с редакцией, расшифровку этой встречи позднее опубликовала «Медуза». Смену руководства на встрече объясняли недовольством редакционной политикой в администрации президента и правительстве, и Голикова провела аналогию с правилами ПДД и двойной сплошной, за пересечение которой отбирают права.

«Информационное пространство, как вы все прекрасно знаете, это очень чувствительная зона. И у нас с вами сейчас катастрофически сложный момент. Не только в РБК, во всех средствах массовой информации», — сказала Голикова. Оба новых руководителя затруднились ответить, где находится так называемая «двойная сплошная». «А я вам ответил: никто не знает, где двойная сплошная. И, к сожалению, в нынешних условиях она двигается», — говорил Тросников. Пояснить, относятся ли заметки о дочери Путина, из-за которых по информации Reuters и произошла смена руководства, Тросников отказался.

«У нас тут цензура»

О цензуре на «Первом канале» в 2013 году рассказывал Аркадий Бабченко. Журналиста пригласили на передачу, приуроченную к 4 ноября, дню народного единства, по совету Мити Алешковского, председателя совета благотворительного фонда «Нужна помощь». «Четвертое ноября в моем мире — это день, когда в Люблине строем ходят люди с закрытыми масками лицами, вскидывают руку в зиге и кричат: «Слава России!» […] Первый канал хочет позвать меня, чтобы я рассказал про факельные шествия в передаче про патриотизм вместе с Хрюшей и Степашкой на «Утренней почте»? Или что? И вообще, где я, а где Первый канал?», — писал Бабченко.

Продюсер канала заверила Бабченко, что на «Первом» нет никаких «стоп-листов» и говорить в эфире можно будет что угодно. Однако уже на месте оказалось, что ведущие хотят услышать историю о том, как Бабченко, к примеру, спас собачку во время наводнения или был спасен другом после ранения на войне.

« Продюсер телеканала (далее П): — Аркадий, вот список вопросов, которые вам зададут ведущие. Нам от вас нужна история про наводнение. Что-то вроде того, как вы спасли одинокую собачку.
Аркадий Бабченко (далее АБ): — Эм-м-м… Что? Собачку? Пардон, какую собачку?
П: — Ну, собачку. Плыли-плыли, деревня затоплена, хозяева эвакуированы, увидели собачку, спасли. Это очень патриотично.
АБ: — Ах, собачку… Ну да, конечно. Собачку. Понятно. Да. Собачку. Прошу прощения, у вас там вообще то семь с половиной тысяч домов затопило, просушить их до заморозков однозначно не получится, весной они потрескаются и развалятся, десятки тысяч людей в трех регионах страны останутся без крыши над головой и им надо будет отстроить с нуля пару сотен деревень — какую, к чертям рогатым, собачку, блин.
П: — Хорошо. Про Дальний Восток тогда без истории. Просто расскажете, что там делали. Как развозили гуманитарную помощь. А пока подумайте, есть ли у вас история про войну, которую вы могли бы нам рассказать. Надо что-нибудь патриотическое. Что-нибудь типа того, как вас ранило, а ваш друг вас вытащил. А потом погиб. Желательно», — процитировал диалог Бабченко в своей колонке для Colta.ru.

Читать еще:  Почему стоит перестать использовать SurfingBird

В итоге ни одно из предложений журналиста не устроило продюсеров, и сотрудник канала прямо заявила: «Давайте я вам русским языком скажу. Алешковский у нас представляет оппозицию, и все, что он сказал, мы в эфир пустить не сможем. У нас тут цензура. Поэтому, если и вы будете говорить в таком ключе, это в эфир не пойдет».

«При необходимости все решается в момент монтажа»

О «стоп-листах» на ТВ еще в 2008 году писал The New York Times — они включали в себя «политических противников и других критиков правительства», которым по указанию Кремля был закрыт доступ в новости и политические шоу. Так, на съемках передачи «Народ хочет знать» политик Михаил Делягин резко высказался о Путине — в эфир программа вышла уже без Делягина. Политика вырезали с экрана с помощью цифровой ретуши, а сам Делягин выяснил, что уже некоторое время находится в «стоп-листе». В 2008 году на экраны не пускали бывшего премьера Михаила Касьянова, бывшего советника президента по экономике Андрея Илларионова, лидеров КПРФ, оппозиционера Гарри Каспарова, бывшего сценариста «Кукол» Виктора Шендеровича. Официально существование «стоп-листов» ни чиновники, ни руководители каналов никогда не подтверждали.

О «стоп-листах» на «Первом канале» Владимир Познер рассказывал еще тогда, в 2008. «Из-за выборов кремлевская администрация стала почти параноидально воспринимать вопрос о том, кто появляется на телеэкране», — говорил Познер. Ведущий рассказал, что перед эфиром рассказывает руководству, кого планирует позвать, а там могут разрешить или вычеркнуть — например, уже названных Каспарова или Касьянова. В 2011 ведущий информацию подтвердил: в «стоп-листе» его программы «Познер», составленном вместе с гендиректором «Первого» Константином Эрнстом, значилось семь имен, которые ведущий назвать отказался. Тогда, по словам Познера, в «стоп-лист» не попали Борис Немцов, Эдуард Лимонов, Валерия Новодворская.

В 2012 в эфире передачи «Парфенов и Познер» ведущий рассказал, что ему запретили пригласить в эфир «Первого канала» Алексея Навального. Вскоре после этого Познер сообщил, что руководство «Первого» поставило ему ультиматум: он должен либо уйти с «Дождя», либо с «Первого». Познер выбрал свое шоу на «Первом канале», заметив, что его программа на «Дожде» с Алексеем Навальным, в которой он сообщил о запрете звать оппозиционера на «Первый», вызвала недовольство руководства. Уже в марте 2016, во время дебатов Познера и Навального на том же «Дожде» Познер заявил: «Что касается вас, Алексей Анатольевич, то, конечно, я бы вас в программу пригласил. Есть целый ряд других людей, которых я пригласил бы, да не могу, и говорю об этом абсолютно откровенно. Я неоднократно говорил, что, к сожалению, так обстоит дело не только в России, увы. Я это испытывал и в других местах. Приходится работать так, как можно. Пока я считаю, что я могу работать, и стараюсь работать».

В 2011 же году сотрудник одного из федеральных каналов рассказывал «Газете.ру», что политические сюжеты режутся уже в монтажной: там вырезают комментарии нежелательных персон: «При необходимости все решается в момент монтажа».

«Стоп-листы» на «Первом» и на «России-1» не существуют в печатном и электронном виде — список неформальный, сотрудники боятся огласки, рассказывали «Газете.ру» сотрудники каналов. Списки динамичны, могут быстро меняться, «внесистемную» оппозицию не берут, в «системной» все зависит от конкретного человека. Руководство каналов принимает решение интуитивно, лишь иногда обращаясь в администрацию президента, но сотрудники и сами предпочитают перебдеть и «лишний раз не нарываться». «Газета.ру» упоминает исследование, проведенное по заказу издания компанией «Медиалогия». По информации издания, исследование подтверждает эти наблюдения: так, в 2011 году в эфир ни разу не попал на тот момент лидер партии ПАРНАС Владимир Рыжков, Михаил Касьянов попал всего дважды, Алексей Навальный — 6 раз. Согласно данным исследования, в «стоп-листы» попадают и деятели культуры, высказывавшиеся на политические темы — Федор Бондарчук, Андрей Макаревич, Ксения Собчак.

«Правила устанавливаются от одного совещания в известном месте до другого»

В 2012 журналист Павел Лобков рассказал «Ленте.ру» подробности своего увольнения с телеканала НТВ и, в том числе затронул тему «стоп-листов» на канале. По словам Лобкова, внятно сформулированной политики по отношению к нежелательным гостям на канале нет: «У нас нет ничего писаного. Все, например, знают, что существуют стоп-листы, что нельзя показывать, например, Владимира Рыжкова. Но никакой бумаги, в которой это было бы написано, нет, потому что ее бы тут же какой-нибудь демократически настроенный редактор отсканировал и слил в Сеть — и это стало бы новостью. Правила устанавливаются от одного совещания в известном месте до другого, поэтому их ни до кого не доносят». Управление происходит в ручном режиме, а руководители канала вмешиваются в процесс стихийно. Так вышло и с сюжетом Лобкова о фальсификациях на выборах, который не только был снят с эфира, но и, вероятно, послужил поводом к увольнению журналиста.

Редакции уже закрывшегося петербургского телеканала Life 78, принадлежавшего холдингу Арама Габрелянова «Балтийская Медиа Группа», запрещали показывать депутатов Законодательного Собрания Петербургу Максима Резника, Бориса Вишневского, Марину Шишкину, но потом запрет сняли, — рассказывал анонимный сотрудник канала изданию The Village. Потом в стоп-листе оказался Александр Холодов, председатель Санкт-Петербургского отделения Межрегионального общественного движения «Комитет защиты прав автомобилистов», по словам сотрудника Life 78, «за троллинг канала в соцсетях».

Свои запреты есть и в развлекательных и общественно-политических ток-шоу: телепродюсер, бывший сотрудник «Первого», НТВ и СТС, рассказывает, что на ток-шоу «стоп-листы» обычно висят на дверях ньюсрума или монтажной. Кто-то не может снимать Джигурду или Отара Кушанашвили, «по политическим соображением на федеральных каналах долгое время нельзя было снимать Ксюшу Собчак, сегодня ( летом 2016 года — прим. ред.) Макаревич — персона нон-грата».

«Семь лет стоп-листов»

Уже в 2017 в интервью «Дождю» бывший шеф-редактор ВГТРК Дмитрий Скоробутов рассказывал о запретах в «Вестях». Скоробутов проработал на ВГТРК 15 лет, все закончилось черепно-мозговой травмой, нанесенной пьяным коллегой. Скоробутов рассказывал, что утренний эфир «Вестей» первым узнавал, как правильно подавать ту или иную тему в эфире, первым получал «темники» ( списки тем, выбранных для освещения в администрации президента или правительстве — прим. ред.) и «стоп-листы». Это длилось семь лет — «семь лет стоп-листов». Скоробутов рассказывает о запретах с 2010 года: месяц нельзя упоминать Киркорова, нельзя рассказывать о юбилее английской королевы.

Как ни странно, кажется, «стоп-листы» действительно затронули только телеканалы: даже в ситуации с РБК речь идет именно о РБК-ТВ. Информации о «стоп-листах» в печатных и интернет-СМИ в открытых источниках пока нет, это подтверждают исследования «Медиалогии»: политики, которым закрыт вход на эфиры каналов, активно упоминаются в печати и интернете. Российское телевидение цензурируется, кабельные и интернет-каналы переходят под контроль государства, и, судя по изменениям редакционной политики того же РБК, Кремль начинает внимательно приглядываться к интернету.

Минкомсвязь выступила против предложения Минкультуры ввести сбор с телеканалов в пользу кино

Министерство связи и массовых коммуникаций не поддержит предложение министерства культуры ввести сбор с телеканалов в пользу российских производителей кино и сериалов, сообщил RNS замминистра связи и массовых коммуникаций Алексей Волин. В среду с соответствующим предложением на совете по кинематографии выступил министр культуры Владимир Мединский.

Средства массовой репутации. 6 примеров коллективных увольнений журналистов

Анна Бегиашвили

20 мая специальный корреспондент издательского дома «Коммерсантъ» Иван Сафронов и редактор Максим Иванов сообщили, что уволены по решению акционера из-за статьи об отставке спикера Совета Федерации Валентины Матвиенко. В знак солидарности с коллегами заявления на увольнение подали 11 сотрудников отдела политики. Позже журналисты «Коммерсанта» распространили коллективное обращение, в котором предупредили о невозможности писать о российской политике в ближайшее время из-за конфликта с Алишером Усмановым. Это далеко не первый случай в российских медиа, когда по различным причинам издание покидала значительная часть редакции. The Insider вспоминает самые громкие из них.

«Комсомольская правда», 1992 год

В 1992 году газету «Комсомольская правда» покинула большая группа журналистов, не согласных с изменением редакционной политики. Газета была приватизирована и сменила свою концепцию на развлекательную.

Бывшие сотрудники «Комсомольской правды», среди которых были Дмитрий Муратов, Сергей Кушнерев, Павел Вощанов, Акрам Муртазаев, Дмитрий Сабов и другие основали новое издание — «Новую газету».

«В «Комсомолке» бизнес встал впереди содержания. Сначала она играла в желтую газету, а потом ею стала. Не приемлю поганого отношения к людям. А команда, которая ушла вместе со мной, создала «Новую газету» и программу «Жди меня», по-моему, лучшую на нашем телевидении», — рассказывал Муратов.

«Известия», 2012 год

Сотрудники петербургской редакции «Известий» уволились из издания в 2012 году, после перехода «Известий» под управление Арама Габрелянова , создателя холдинга News Media (издает Life, таблоиды «Жизнь» и «Твой день» ).

Как рассказала одна из ушедших Анна Асмолова, журналисты «посчитали невозможным плотно работать с Арамом Габреляновым в составе «Лайфа»»: « Ушли, не сговариваясь: каждый принимал решение самостоятельно. И каждый понял: время уходить. Я тогда добровольно отказалась от редакторской должности ».

«Газета.ру», 2013 год

В 2011 году, когда руководство «Газеты.ру» решило снять с сайта баннер совместного проекта с правозащитной организацией «Голос», в рамках которого читатели сообщали о нарушениях в ходе избирательной кампании, уволился заместитель главного редактора Роман Баданин.

Спустя год, когда владельцем холдинга SUP Media, издававшего «Газету.ру», стал Александр Мамут, из издания ушел главный редактор Михаил Котов, а место заменившей его Светланы Лолаевой в 2013 году заняла бывшая сотрудница «Известий» и РИА «Новости» Светлана Бабаева. В итоге отдел политики почти полностью сменился. Ушли многие журналисты, освещавшие избирательные кампании 2011 и 2012 годов.

«Лента.ру», 2014 год

В 2014 году из «Ленты.ру» уволились сразу 39 журналистов. Всего в издании на тот момент работали 84 человека. В полном составе уволились сотрудники отделов «Россия», «Мир», «Интернет и СМИ», аналитики и тестового контроля. Ушли пять специальных корреспондентов, в отделах «Культура» и «Наука и техника» осталось по одному человеку.

Все это произошло на фоне увольнения главного редактора «Ленты.ру» Галины Тимченко. Владелец издания, глава холдинга «Рамблер» Александр Мамут не назвал причину увольнения. Журналисты сочли это актом цензуры после предупреждения, которое Роскомнадзор вынес «Ленте.ру» за ссылку на интервью украинского националиста Дмитрия Яроша в материале специального корреспондента Ильи Азара.

«Русская планета», 2014 года

В декабре 2014 года инвесторы уволили главного редактора издания «Русская планета» Павла Пряникова и назначили новое руководство. Редакции было объявлено, что издание будет переформатировано с учетом мнения владельцев. После этого из «Русской планеты» ушли большинство журналистов, не согласившихся со сменой главреда и изменением политики издания.

Источник РБК рассказывал , что за два месяца до этих событий инвестор внезапно решил навести порядок в редакции: «Пряников ушел в отпуск, и нам фактически ввели внешнее управление. Все тексты вычитывались лично Исаевым, некоторые он пересылал комиссарам из «Мортона» . Некоторое количество текстов снимали, причем в том числе и абсолютно безобидные с политической точки зрения».

«Афиша», 2015 год

В декабре 2015 году была в полном составе уволена редакция журнала «Афиша». Перед этим стало известно, что «Афиша» будет выходить 4 раза в год, а не раз в месяц. Руководство сообщило, что работает над новой стратегией журнала и набирает новую команду.

PR-менеджер проекта Анастасия Швецова объяснила увольнения тем, что «у большей части сотрудников журнала нет экспертизы в диджитальных продуктах, которые «Афиша» сейчас будет распространять».

РБК, 2016 год

В 2016 году было уволено руководство РБК — шеф-редактор холдинга Елизавета Осетинская, главный редактор информационного агентства Роман Баданин, и главный редактор газеты Максим Солюс. Генеральный директор холдинга Николай Молибог объяснил это решение «разногласиями по некоторым важным вопросам»: «В последнее время мы много разговаривали о том, как дальше развивать РБК, и в этих разговорах не смогли прийти к единому мнению по части важных вопросов, поэтому приняли решение расстаться».

Reuters со ссылкой на свои источники писал, что Баданина, Осетинскую и Солюса уволили по требованию Кремля после того, как была опубликована статья «Напротив „дворца Путина“ под Геленджиком начнут разводить устриц». Средн причин также приводились публикации материалов по «Панамскому досье» и про дочь Путина Екатерину Тихонову.

Вслед за руководством из РБК уволились 20 журналистов, среди которых были восемь заместителей главного редактора, четыре руководителя направлений, служб и редакторов отделов и один специальный корреспондент.

В «Ленте.ру» сменился главный редактор

ИА SakhaNews. Главный редактор «Ленты.ру» Галина Тимченко оставит свою должность, сообщает Lenta. Новым главным редактором назначен Алексей Гореславский. Изменения вступают в силу с 12 марта.

Тимченко, работавшая в «Ленте.ру» с момента основания в 1999 году, руководила изданием с 2004 года.

Гореславский работает в объединенной компании «Афиша-Рамблер-SUP» с 2013 года. Он занимает должность заместителя генерального директора компании по внешним коммуникациям. До прихода в объединенную компанию Гореславский возглавлял интернет-издание «Взгляд.ру».

Читать еще:  Продажи iWatch начнутся в октябре

Поделиться в соцсетях

Добавить комментарий:

ЧТО ВЫ ДОЛЖНЫ ЗНАТЬ, ЕСЛИ ХОТИТЕ ОСТАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ К СТАТЬЕ

Комментарии на портале SakhaNews удаляются, если они содержат:

  1. Призывы к войне, свержению существующего строя, терроризму (в т.ч. хакерским атакам), экстремизму.
  2. Публичные призывы к сепаратизму, к осуществлению действий, направленных на нарушение территориальной целостности Российской Федерации.
  3. Пропаганду фашизма, геноцида, нацизма. Посягательства на историческую память в отношении событий, имевших место в период Второй мировой войны, отрицание фактов, установленных приговором Международного военного трибунала для суда и наказания главных военных преступников европейских стран оси, одобрение преступлений, установленных указанным приговором, а также распространение заведомо ложных сведений о деятельности СССР в годыВторой мировой войны.
  4. Разжигание межнациональной, межрелигиозной, социальной розни, грубые высказывания в адрес представителей любых национальностей, рас и вероисповеданий.
  5. Пропаганду курения, наркомании.
  6. Угрозы физической расправы, убийства, сексуального насилия.
  7. Описание средств и способов суицида, любое подстрекательство к его совершению.
  8. Переход на личности, оскорбления в адрес официальных и публичных лиц (в т.ч. умерших), грубые выражения, оскорбления и принижения других участников комментирования, их родных или близких.
  9. Заведомо ложную, непроверенную, клеветническую информацию.
  10. Нарушают права несовершеннолетних лиц.
  11. Оскорбления журналистов и других сотрудников SN, авторов, модераторов, администрации сайта, руководства издания, читателей «SN», грубые высказывания о самом портале.
  12. Присвоение чужих имен и фамилий, комментирование от чужого имени.
  13. Распространение персональных данных, нарушение тайны переписки и связи.
  14. Брань (в т.ч. измененное написание мата).
  15. Дублирование комментариев (флуд).
  16. Бессмысленные комментарии (флейм).
  17. Комментарии, не относящиеся к темам статей (офф-топ).
  18. Реклама других сайтов (в т. ч. ссылки на другие сайты). Реклама товаров и услуг.
  19. Сообщения, оставленные не на русском языке.
  20. Сообщения, содержащие более 3000 символов и пробелов.
  21. Прочие нарушения законодательства РФ.

Комментарии, нарушающие правила поведения на портае, удаляются без предупреждения. При вторичном размещении уже удалённого сообщения, модератор вправе заблокировать («забанить») пользователя.

Почему вы не можете оставить свой комментарий?

  • Администрация портала оставляет за собой право по собственному усмотрению или решению автора закрыть материал для комментирования.
  • Возможно, вы попали в черный список.

Почему у фермеров Якутска нет уверенности в завтрашнем дне

Сардана Авксентьева посетила крестьянско-фермерские хозяйства. Во всех этих хозяйствах существуют проблемы с оформлением земельных участков.

Материалы издания рубрицируются по нескольким десяткам взаимно пересекающихся тематических и географических разделов, объединяются в сюжеты, а в ряде случаев выделяются в спецпроекты [8] .

С начала 2005 года Lenta.ru развивает блок аналитических и обзорных статей.

В середине 2006 года Lenta.ru расширила экономический блок рубрик, введя в дополнение к разделу «Экономика» разделы «Бизнес» и «Финансы». Одновременно были созданы разделы «Америка», «Кино», «Украина» и «Грузия».

Lenta.ru выпускает три самостоятельных приложения: «Авто», «Недвижимость» и «Медновости». Приложения предлагают читателю расширенную и более подробную информационную картину событий в рамках своей тематики.

В декабре 2010 года у издания появился твиттер-аккаунт [9] , на который, по данным на март 2014 года, подписано более 230 тысяч пользователей [10] . Кроме того, публичная страница издания в социальной сети «ВКонтакте» имела в начале 2014 года более 480 тысяч подписчиков [11] .

В июне 2011 года рубрика «Авто» переросла в проект «Мотор» [12] . В конце 2012 года проект Срок после закрытия переехал на Ленту.ру, став проектом Lenta.doc [13] .

В январе 2013 года сайт издания был перезапущен; дизайн и система рубрикации претерпели значительные изменения. Это стало самым серьёзным обновлением сайта с 2004 года [14] [15] . После редизайна часть архивов стала недоступна. Галина Тимченко, занимавшая должность главного редактора до 12 марта 2014 года, объяснила нововведения насущной необходимостью [16] . Создатель Ленты.ру, Антон Носик, к редизайну сайта отнёсся скептически, указав на ряд недостатков, в частности на отсутствие мобильной версии и поиска по сайту [17] . Позднее он констатировал, что мобильная версия всё-таки заработала, а также отметил обещание вернуть поиск. Однако новый дизайн по-прежнему не пришёлся ему по душе — тем не менее, он похвалил редакцию издания за их труд [18] .

В феврале 2014 года проект «Недвижимость» был преобразован в новое приложение — «Дом» [19] .

В конце июля 2014 года ряд СМИ сообщили о том, что входящие в единый холдинг Rambler & Co «Лента.ру» и «Газета.ру» будут размещать на своих сайтах новостные сюжеты «Первого канала», информацию о договоре подтвердила PR-директор Rambler & Co Софья Иванова [20] .

Смена руководства в 2014 году [ править ]

12 марта 2014 года Lenta.ru получила предупреждение от Роскомнадзора за интервью с одним из лидеров Правого сектора Андреем Тарасенко. При вынесении двух предупреждений в течение года Роскомнадзор через суд может лишить СМИ регистрации [21] . Вскоре после этого сообщения стало известно о решении владельца объединенной компании «Афиша-Рамблер-SUP» Александра Мамута освободить от должности главного редактора Галину Тимченко, руководившую изданием с 2004 года. Новым главным редактором назначен Алексей Гореславский, с 2013 года занимавший должность заместителя генерального директора компании по внешним коммуникациям «Афиша-Рамблер-SUP», а ещё ранее возглавлявший интернет-издание Взгляд.ру [22] . 84 сотрудника издания выступили с обращением, заявив о том, что увольнение Тимченко осуществлено в рамках дальнейшего наступления российской власти на свободу слова [23] [24] , при этом большая часть сотрудников объявила о том, что покидают свои посты вслед за бывшей начальницей. На момент увольнения Тимченко Lenta.ru являлась самым посещаемым и цитируемым средством массовой информации в Рунете [25] .

Версии журналистского коллектива придерживаются создатель Lenta.ru Антон Носик [26] и стоявший в своё время у истоков издания политолог Глеб Павловский [27] . «Взвешенная и независимая журналистика властям не нужна — нужна пропагандистская поддержка», — отмечается в редакционном комментарии газеты «Ведомости» [28] . Депутат Государственной Думы РФ от фракции «Единая Россия» Александр Сидякин, напротив, видит в отставке Тимченко саморегуляцию журналистского сообщества [29] . «Никакой свободной журналистики в крупном новостном сми в военных условиях не бывает», — заметил в связи со сменой руководства в Lenta.ru публицист Егор Холмогоров [30] .

13 марта 2014 года стало известно об увольнении и генерального директора, Юлии Миндер. Её место занял Андрей Соломенник, финансовый директор издания [31] [32] . Кроме того, в этот же день 39 сотрудников Lenta.ru написали заявления на увольнение [33] , на что повлияла в том числе и встреча с новым главным редактором [34] .

17 марта 2014 года Алексей Гореславский объявил о том, что новый менеджмент в течение трех месяцев разработает новую концепцию Lenta.ru. Предполагается уделять большее внимание бизнесу и экономике, так как, по словам главного редактора, «это показывает анализ интересов наших читателей». Кроме того, обсуждается идея переформатировать рубрики. Также новый главный редактор сообщил, что работоспособность редакции будет восстановлена в полном объёме через 2-3 недели. На 17 марта заявление об увольнении написали около 40 журналистов и технических сотрудников Lenta.ru, а в саму редакцию пришло около 200 резюме [35] .

За месяц редакцию покинуло 58 сотрудников из 94, часть работников, подавших заявление об уходе, покинули редакцию 24 марта, остальные — 31 марта. Алексей Гореславский планирует за три месяца полностью восстановить редакционный штат и принять на работу около 15 журналистов [36] .

19 марта 2014 года на публичной странице Lenta.ru «ВКонтакте» появилось заявление об отделении от издания и продолжении самостоятельной работы [37] . Сообщество переименовано в «Лентач». Для официальных нужд издания была создана другая страница.

Вскоре после этих событий, Галина Тимченко заявила о планах по запуску нового проекта [38] . Новостной проект под именем Meduza стартовал 20 октября 2014 года. В состав его редакции кроме Галины Тимченко вошли другие бывшие сотрудники Lenta.ru: Иван Колпаков, Илья Азар, Андрей Козенко, Даниил Туровский.

Из-за смены редакционного состава количество публикуемых новостей, по словам представителя Rambler&Co Софьи Ивановой, сократилось в 2,5 раза, а маркетинговая активность издания в соцсетях в апреле сильно снизилась. Из-за этого ежемесячная аудитория Lenta.ru, по данным мониторинга TNS Web Index, сократилась с 10,9 млн в марте до 7,3 млн человек в апреле 2014 года [39] .

RTVI перезапустил сайт и телеканал

Телеканал RTVI запустил новый сайт, а также сменил оформление канала и обновил программу передач.

Главным ноу-хау в интернете RTVI называет то, что новости можно будет не только читать, но и смотреть. Для каждой новости планируется записывать примерно 30-секундные ролики.

На сайте также создан раздел под названием «Инфошум», куда попадают «фейковые и не в меру раздутые новости».

На телеканале выйдет в эфир новое ток-шоу «Здесь и там». Это регулярный телемост, который будут вести Антон Хреков и Наталья Метлина в Москве и Тихон Дзядко в Вашингтоне.

Генеральный продюсер RTVI Алексей Пивоваров в комментарии «Медузе» заявил: «Мы хотим стать центристским каналом, который находится посередине и равноудален от оппозиционной повестки и от повестки федеральных изданий». Слоган RTVI — «По обе стороны».

По словам Пивоварова, RTVI будет ориентироваться на аудиторию как в России и Европе, так и в США. «У нас есть две орбиты — европейско-израильская, туда же попадает Москва, и вторая — восточно-американская. Мы живем по обоим временам. У нас редакции в Нью-Йорке и в Москве, мы пользуемся тем, что мы в разных часовых поясах», — рассказал продюсер RTVI.

В комментарии «Медузе» Пивоваров отметил, что телеканал смотрят в основном люди старше 45 лет. Привлекать новую аудиторию RTVI собирается, прежде всего, за счет сайта. «Для нас очень важен диджитал, которого никогда не было на RTVI в современном понимании», — сказал Пивоваров.

Приоритетом для сайта RTVI, по словам Пивоварова, станет видеоконтент. «Сейчас это исключительно важный тренд — все экспериментируют с видеоформатами. Для нас очень важно, что внутри каждой заметки у нас есть видео с нашим ведущим, нет заметок только с текстом, потому что мы в общем про телек и про видео», — сказал продюсер RTVI.

«Пригласил бы, да не могу». Как работают «стоп-листы» на российских телеканалах

21 августа «Дождь» сообщил, что новое руководство телеканала РБК ввело «стоп-лист» экспертов, к которым журналистам нельзя обращаться за комментариями. По словам руководителя продюсерской службы телеканала Кристины Филипповской, тем, кто оказался в списке, нельзя звонить «ни при каких условиях». О «темниках», списках тех, кого нельзя приглашать в эфир, и темах, которые освещать нельзя, и раньше рассказывали сотрудники НТВ, «Первого канала», «ТВ-Центра» и других прокремлевских каналов. Команда 29 рассказывает о случаях цензуры, которые все-таки вышли за пределы российских редакций.

О списке экспертов телеканал «Дождь» узнал от анонимного источника в РБК. По информации «Дождя», руководитель продюсерской службы РБК-ТВ Кристина Филипповская составила сводный список экспертов телеканала, сопроводив его пометками: «очень хороший», «можно, но аккуратно», «только по согласованию со Штейнбухом» ( Александр Штейнбух — новый руководитель аналитического отдела РБК-ТВ, ранее сотрудник ВГТРК — прим. ред.). Руководство телеканала и сама Филипповская наличие «стоп-листа» отрицают. Новый управляющий директор телеканала Игорь Полетаев через пресс-службу холдинга заявил: «Как и прежде, мы обращаемся за комментариями ко всем источникам информации и планируем так поступать и впредь».

«Никто не знает, где двойная сплошная»

Это не первый случай, когда холдинг обвиняют в цензуре. В начале июня 2016 года сменилось руководство объединенной редакции РБК — на смену Елизавете Осетинской и Роману Баданину, которые были вынуждены покинуть холдинг в мае, пришли Елизавета Голикова и Игорь Тросников. Новые руководители провели встречу с редакцией, расшифровку этой встречи позднее опубликовала «Медуза». Смену руководства на встрече объясняли недовольством редакционной политикой в администрации президента и правительстве, и Голикова провела аналогию с правилами ПДД и двойной сплошной, за пересечение которой отбирают права.

«Информационное пространство, как вы все прекрасно знаете, это очень чувствительная зона. И у нас с вами сейчас катастрофически сложный момент. Не только в РБК, во всех средствах массовой информации», — сказала Голикова. Оба новых руководителя затруднились ответить, где находится так называемая «двойная сплошная». «А я вам ответил: никто не знает, где двойная сплошная. И, к сожалению, в нынешних условиях она двигается», — говорил Тросников. Пояснить, относятся ли заметки о дочери Путина, из-за которых по информации Reuters и произошла смена руководства, Тросников отказался.

«У нас тут цензура»

О цензуре на «Первом канале» в 2013 году рассказывал Аркадий Бабченко. Журналиста пригласили на передачу, приуроченную к 4 ноября, дню народного единства, по совету Мити Алешковского, председателя совета благотворительного фонда «Нужна помощь». «Четвертое ноября в моем мире — это день, когда в Люблине строем ходят люди с закрытыми масками лицами, вскидывают руку в зиге и кричат: «Слава России!» […] Первый канал хочет позвать меня, чтобы я рассказал про факельные шествия в передаче про патриотизм вместе с Хрюшей и Степашкой на «Утренней почте»? Или что? И вообще, где я, а где Первый канал?», — писал Бабченко.

Продюсер канала заверила Бабченко, что на «Первом» нет никаких «стоп-листов» и говорить в эфире можно будет что угодно. Однако уже на месте оказалось, что ведущие хотят услышать историю о том, как Бабченко, к примеру, спас собачку во время наводнения или был спасен другом после ранения на войне.

Читать еще:  Выбираем смартфон: основные критерии

« Продюсер телеканала (далее П): — Аркадий, вот список вопросов, которые вам зададут ведущие. Нам от вас нужна история про наводнение. Что-то вроде того, как вы спасли одинокую собачку.
Аркадий Бабченко (далее АБ): — Эм-м-м… Что? Собачку? Пардон, какую собачку?
П: — Ну, собачку. Плыли-плыли, деревня затоплена, хозяева эвакуированы, увидели собачку, спасли. Это очень патриотично.
АБ: — Ах, собачку… Ну да, конечно. Собачку. Понятно. Да. Собачку. Прошу прощения, у вас там вообще то семь с половиной тысяч домов затопило, просушить их до заморозков однозначно не получится, весной они потрескаются и развалятся, десятки тысяч людей в трех регионах страны останутся без крыши над головой и им надо будет отстроить с нуля пару сотен деревень — какую, к чертям рогатым, собачку, блин.
П: — Хорошо. Про Дальний Восток тогда без истории. Просто расскажете, что там делали. Как развозили гуманитарную помощь. А пока подумайте, есть ли у вас история про войну, которую вы могли бы нам рассказать. Надо что-нибудь патриотическое. Что-нибудь типа того, как вас ранило, а ваш друг вас вытащил. А потом погиб. Желательно», — процитировал диалог Бабченко в своей колонке для Colta.ru.

В итоге ни одно из предложений журналиста не устроило продюсеров, и сотрудник канала прямо заявила: «Давайте я вам русским языком скажу. Алешковский у нас представляет оппозицию, и все, что он сказал, мы в эфир пустить не сможем. У нас тут цензура. Поэтому, если и вы будете говорить в таком ключе, это в эфир не пойдет».

«При необходимости все решается в момент монтажа»

О «стоп-листах» на ТВ еще в 2008 году писал The New York Times — они включали в себя «политических противников и других критиков правительства», которым по указанию Кремля был закрыт доступ в новости и политические шоу. Так, на съемках передачи «Народ хочет знать» политик Михаил Делягин резко высказался о Путине — в эфир программа вышла уже без Делягина. Политика вырезали с экрана с помощью цифровой ретуши, а сам Делягин выяснил, что уже некоторое время находится в «стоп-листе». В 2008 году на экраны не пускали бывшего премьера Михаила Касьянова, бывшего советника президента по экономике Андрея Илларионова, лидеров КПРФ, оппозиционера Гарри Каспарова, бывшего сценариста «Кукол» Виктора Шендеровича. Официально существование «стоп-листов» ни чиновники, ни руководители каналов никогда не подтверждали.

О «стоп-листах» на «Первом канале» Владимир Познер рассказывал еще тогда, в 2008. «Из-за выборов кремлевская администрация стала почти параноидально воспринимать вопрос о том, кто появляется на телеэкране», — говорил Познер. Ведущий рассказал, что перед эфиром рассказывает руководству, кого планирует позвать, а там могут разрешить или вычеркнуть — например, уже названных Каспарова или Касьянова. В 2011 ведущий информацию подтвердил: в «стоп-листе» его программы «Познер», составленном вместе с гендиректором «Первого» Константином Эрнстом, значилось семь имен, которые ведущий назвать отказался. Тогда, по словам Познера, в «стоп-лист» не попали Борис Немцов, Эдуард Лимонов, Валерия Новодворская.

В 2012 в эфире передачи «Парфенов и Познер» ведущий рассказал, что ему запретили пригласить в эфир «Первого канала» Алексея Навального. Вскоре после этого Познер сообщил, что руководство «Первого» поставило ему ультиматум: он должен либо уйти с «Дождя», либо с «Первого». Познер выбрал свое шоу на «Первом канале», заметив, что его программа на «Дожде» с Алексеем Навальным, в которой он сообщил о запрете звать оппозиционера на «Первый», вызвала недовольство руководства. Уже в марте 2016, во время дебатов Познера и Навального на том же «Дожде» Познер заявил: «Что касается вас, Алексей Анатольевич, то, конечно, я бы вас в программу пригласил. Есть целый ряд других людей, которых я пригласил бы, да не могу, и говорю об этом абсолютно откровенно. Я неоднократно говорил, что, к сожалению, так обстоит дело не только в России, увы. Я это испытывал и в других местах. Приходится работать так, как можно. Пока я считаю, что я могу работать, и стараюсь работать».

В 2011 же году сотрудник одного из федеральных каналов рассказывал «Газете.ру», что политические сюжеты режутся уже в монтажной: там вырезают комментарии нежелательных персон: «При необходимости все решается в момент монтажа».

«Стоп-листы» на «Первом» и на «России-1» не существуют в печатном и электронном виде — список неформальный, сотрудники боятся огласки, рассказывали «Газете.ру» сотрудники каналов. Списки динамичны, могут быстро меняться, «внесистемную» оппозицию не берут, в «системной» все зависит от конкретного человека. Руководство каналов принимает решение интуитивно, лишь иногда обращаясь в администрацию президента, но сотрудники и сами предпочитают перебдеть и «лишний раз не нарываться». «Газета.ру» упоминает исследование, проведенное по заказу издания компанией «Медиалогия». По информации издания, исследование подтверждает эти наблюдения: так, в 2011 году в эфир ни разу не попал на тот момент лидер партии ПАРНАС Владимир Рыжков, Михаил Касьянов попал всего дважды, Алексей Навальный — 6 раз. Согласно данным исследования, в «стоп-листы» попадают и деятели культуры, высказывавшиеся на политические темы — Федор Бондарчук, Андрей Макаревич, Ксения Собчак.

«Правила устанавливаются от одного совещания в известном месте до другого»

В 2012 журналист Павел Лобков рассказал «Ленте.ру» подробности своего увольнения с телеканала НТВ и, в том числе затронул тему «стоп-листов» на канале. По словам Лобкова, внятно сформулированной политики по отношению к нежелательным гостям на канале нет: «У нас нет ничего писаного. Все, например, знают, что существуют стоп-листы, что нельзя показывать, например, Владимира Рыжкова. Но никакой бумаги, в которой это было бы написано, нет, потому что ее бы тут же какой-нибудь демократически настроенный редактор отсканировал и слил в Сеть — и это стало бы новостью. Правила устанавливаются от одного совещания в известном месте до другого, поэтому их ни до кого не доносят». Управление происходит в ручном режиме, а руководители канала вмешиваются в процесс стихийно. Так вышло и с сюжетом Лобкова о фальсификациях на выборах, который не только был снят с эфира, но и, вероятно, послужил поводом к увольнению журналиста.

Редакции уже закрывшегося петербургского телеканала Life 78, принадлежавшего холдингу Арама Габрелянова «Балтийская Медиа Группа», запрещали показывать депутатов Законодательного Собрания Петербургу Максима Резника, Бориса Вишневского, Марину Шишкину, но потом запрет сняли, — рассказывал анонимный сотрудник канала изданию The Village. Потом в стоп-листе оказался Александр Холодов, председатель Санкт-Петербургского отделения Межрегионального общественного движения «Комитет защиты прав автомобилистов», по словам сотрудника Life 78, «за троллинг канала в соцсетях».

Свои запреты есть и в развлекательных и общественно-политических ток-шоу: телепродюсер, бывший сотрудник «Первого», НТВ и СТС, рассказывает, что на ток-шоу «стоп-листы» обычно висят на дверях ньюсрума или монтажной. Кто-то не может снимать Джигурду или Отара Кушанашвили, «по политическим соображением на федеральных каналах долгое время нельзя было снимать Ксюшу Собчак, сегодня ( летом 2016 года — прим. ред.) Макаревич — персона нон-грата».

«Семь лет стоп-листов»

Уже в 2017 в интервью «Дождю» бывший шеф-редактор ВГТРК Дмитрий Скоробутов рассказывал о запретах в «Вестях». Скоробутов проработал на ВГТРК 15 лет, все закончилось черепно-мозговой травмой, нанесенной пьяным коллегой. Скоробутов рассказывал, что утренний эфир «Вестей» первым узнавал, как правильно подавать ту или иную тему в эфире, первым получал «темники» ( списки тем, выбранных для освещения в администрации президента или правительстве — прим. ред.) и «стоп-листы». Это длилось семь лет — «семь лет стоп-листов». Скоробутов рассказывает о запретах с 2010 года: месяц нельзя упоминать Киркорова, нельзя рассказывать о юбилее английской королевы.

Как ни странно, кажется, «стоп-листы» действительно затронули только телеканалы: даже в ситуации с РБК речь идет именно о РБК-ТВ. Информации о «стоп-листах» в печатных и интернет-СМИ в открытых источниках пока нет, это подтверждают исследования «Медиалогии»: политики, которым закрыт вход на эфиры каналов, активно упоминаются в печати и интернете. Российское телевидение цензурируется, кабельные и интернет-каналы переходят под контроль государства, и, судя по изменениям редакционной политики того же РБК, Кремль начинает внимательно приглядываться к интернету.

Средства массовой репутации. 6 примеров коллективных увольнений журналистов

Анна Бегиашвили

20 мая специальный корреспондент издательского дома «Коммерсантъ» Иван Сафронов и редактор Максим Иванов сообщили, что уволены по решению акционера из-за статьи об отставке спикера Совета Федерации Валентины Матвиенко. В знак солидарности с коллегами заявления на увольнение подали 11 сотрудников отдела политики. Позже журналисты «Коммерсанта» распространили коллективное обращение, в котором предупредили о невозможности писать о российской политике в ближайшее время из-за конфликта с Алишером Усмановым. Это далеко не первый случай в российских медиа, когда по различным причинам издание покидала значительная часть редакции. The Insider вспоминает самые громкие из них.

«Комсомольская правда», 1992 год

В 1992 году газету «Комсомольская правда» покинула большая группа журналистов, не согласных с изменением редакционной политики. Газета была приватизирована и сменила свою концепцию на развлекательную.

Бывшие сотрудники «Комсомольской правды», среди которых были Дмитрий Муратов, Сергей Кушнерев, Павел Вощанов, Акрам Муртазаев, Дмитрий Сабов и другие основали новое издание — «Новую газету».

«В «Комсомолке» бизнес встал впереди содержания. Сначала она играла в желтую газету, а потом ею стала. Не приемлю поганого отношения к людям. А команда, которая ушла вместе со мной, создала «Новую газету» и программу «Жди меня», по-моему, лучшую на нашем телевидении», — рассказывал Муратов.

«Известия», 2012 год

Сотрудники петербургской редакции «Известий» уволились из издания в 2012 году, после перехода «Известий» под управление Арама Габрелянова , создателя холдинга News Media (издает Life, таблоиды «Жизнь» и «Твой день» ).

Как рассказала одна из ушедших Анна Асмолова, журналисты «посчитали невозможным плотно работать с Арамом Габреляновым в составе «Лайфа»»: « Ушли, не сговариваясь: каждый принимал решение самостоятельно. И каждый понял: время уходить. Я тогда добровольно отказалась от редакторской должности ».

«Газета.ру», 2013 год

В 2011 году, когда руководство «Газеты.ру» решило снять с сайта баннер совместного проекта с правозащитной организацией «Голос», в рамках которого читатели сообщали о нарушениях в ходе избирательной кампании, уволился заместитель главного редактора Роман Баданин.

Спустя год, когда владельцем холдинга SUP Media, издававшего «Газету.ру», стал Александр Мамут, из издания ушел главный редактор Михаил Котов, а место заменившей его Светланы Лолаевой в 2013 году заняла бывшая сотрудница «Известий» и РИА «Новости» Светлана Бабаева. В итоге отдел политики почти полностью сменился. Ушли многие журналисты, освещавшие избирательные кампании 2011 и 2012 годов.

«Лента.ру», 2014 год

В 2014 году из «Ленты.ру» уволились сразу 39 журналистов. Всего в издании на тот момент работали 84 человека. В полном составе уволились сотрудники отделов «Россия», «Мир», «Интернет и СМИ», аналитики и тестового контроля. Ушли пять специальных корреспондентов, в отделах «Культура» и «Наука и техника» осталось по одному человеку.

Все это произошло на фоне увольнения главного редактора «Ленты.ру» Галины Тимченко. Владелец издания, глава холдинга «Рамблер» Александр Мамут не назвал причину увольнения. Журналисты сочли это актом цензуры после предупреждения, которое Роскомнадзор вынес «Ленте.ру» за ссылку на интервью украинского националиста Дмитрия Яроша в материале специального корреспондента Ильи Азара.

«Русская планета», 2014 года

В декабре 2014 года инвесторы уволили главного редактора издания «Русская планета» Павла Пряникова и назначили новое руководство. Редакции было объявлено, что издание будет переформатировано с учетом мнения владельцев. После этого из «Русской планеты» ушли большинство журналистов, не согласившихся со сменой главреда и изменением политики издания.

Источник РБК рассказывал , что за два месяца до этих событий инвестор внезапно решил навести порядок в редакции: «Пряников ушел в отпуск, и нам фактически ввели внешнее управление. Все тексты вычитывались лично Исаевым, некоторые он пересылал комиссарам из «Мортона» . Некоторое количество текстов снимали, причем в том числе и абсолютно безобидные с политической точки зрения».

«Афиша», 2015 год

В декабре 2015 году была в полном составе уволена редакция журнала «Афиша». Перед этим стало известно, что «Афиша» будет выходить 4 раза в год, а не раз в месяц. Руководство сообщило, что работает над новой стратегией журнала и набирает новую команду.

PR-менеджер проекта Анастасия Швецова объяснила увольнения тем, что «у большей части сотрудников журнала нет экспертизы в диджитальных продуктах, которые «Афиша» сейчас будет распространять».

РБК, 2016 год

В 2016 году было уволено руководство РБК — шеф-редактор холдинга Елизавета Осетинская, главный редактор информационного агентства Роман Баданин, и главный редактор газеты Максим Солюс. Генеральный директор холдинга Николай Молибог объяснил это решение «разногласиями по некоторым важным вопросам»: «В последнее время мы много разговаривали о том, как дальше развивать РБК, и в этих разговорах не смогли прийти к единому мнению по части важных вопросов, поэтому приняли решение расстаться».

Reuters со ссылкой на свои источники писал, что Баданина, Осетинскую и Солюса уволили по требованию Кремля после того, как была опубликована статья «Напротив „дворца Путина“ под Геленджиком начнут разводить устриц». Средн причин также приводились публикации материалов по «Панамскому досье» и про дочь Путина Екатерину Тихонову.

Вслед за руководством из РБК уволились 20 журналистов, среди которых были восемь заместителей главного редактора, четыре руководителя направлений, служб и редакторов отделов и один специальный корреспондент.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector