16 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

23 марта 2018 г

Содержание

23 марта 2018 г. 5 забот грузоперевозчиков, и как технологии с ними справляются

Большинство грузоперевозчиков сегодня не нуждаются в заверениях важности технологий. В то же время, грузоперевозки по-прежнему пробуксовывают на пути к автоматизации. Причины — как в сложности индустрии, так и в недостатке осведомленности о цифровых технологиях.

Когда речь заходит об автоматизации логистики, на поверхность выходят две крайности: с одной стороны, в ней видят лишь шанс уменьшить бумажную волокиту и количество телефонных звонков. С другой — сразу вспоминают последние чудеса техники, такие как беспилотники и грузовые дроны.

Но для большинства грузоперевозчиков насущные проблемы — где-то посередине, равно как и IT решения для их бизнеса. Чтобы помочь им воссоединиться, мы проанализировали ворох сайтов по логистике и вычленили 5 наиболее часто упоминаемых проблем грузоперевозок. После чего определили, какие технические решения уже можно внедрить, чтобы упростить процесс грузоперевозки.

Мобильное приложение для транспорта – это выгодно и удобно

Приложение для отслеживания транспорта, контроля грузоперевозок, взаимодействия с клиентами и прочие технологии помогают компании развиваться, расти и получать новых клиентов.

Решается ряд задач: повышается уровень сервиса и обслуживания, контролируется работа водителей, организовывается эффективная логистика, налаживается работа с документами и многое другое. Благодаря приложениям для грузоперевозок ведется подробный учет, контролируется логистическая цепочка, расходы на перевозки и прочие данные. Иными словами, внедрение транспорт приложений создает максимальный комфорт и выгоды:

  • благодаря тонким настройкам пользователь получает определенный уровень доступа, за счет чего можно создавать одно приложение как для администраторов, так и для сотрудников или клиентов;
  • клиенты на смартфоне получают информацию, которую раньше можно было получить только в офисе, например, подробные расчеты, особенности перевозок и так далее;
  • на всех этапах работы улучшается эффективность транспортной компании;
  • клиентская база значительно расширяется, а лояльность клиентов растет, благодаря чему повышается прибыль и имидж компании;
  • опережение конкурентов за счет диджитализации ниши;
  • запуская приложение, транспорт становится контролируемым, уменьшается или полностью исключается вероятность обмана со стороны водителей, клиентов, менеджеров, так как предоставляется подробная информация;
  • это мощный маркетинговый инструмент, позволяющий в реальном времени оценить потребности клиентов, узнать их предпочтения и подстроить деятельность под свою аудиторию.

Диспетчерская служба грузоперевозок

Задача организации поиска грузов решается с максимальной эффективностью, когда к работе транспортных компаний, частных перевозчиков подключается диспетчерская служба грузоперевозок «Везет Всем». Воспользовавшись онлайн-сервисом, вы всегда будете с работой. При этом обеспечите максимальную загруженность автотранспорта, исключите простои, «холостые» пробеги машин, увеличите размеры прибыли.

Оцените главные преимущества «Везет Всем»

Вам больше не придется задумываться, где найти хорошего диспетчера для работы на личном грузовом автомобиле. Или задаваться вопросом, как обеспечить нужным объемом заказов транспортную компанию, если вы выбрали «Везет Всем». К услугам перевозчиков:

  • портал с высокой посещаемостью заказчиков, тысячи новых запросов каждый день;
  • удобная система поиска, предполагающая минимум временных затрат;
  • никаких посредников и дополнительных расходов на их услуги;
  • помощь диспетчера по грузоперевозкам в оформлении документов, содействие в поиске попутных, обратных грузов;
  • выгодные условия сотрудничества для транспортных компаний – подбор догруза, возможность отсрочки оплаты и другие предложения;
  • юридические гарантии в сделках, заключенных через портал.

Пройдите простую регистрацию — вам откроется доступ к заявкам на внутрироссийские и международные перевозки.

Особенности использования ресурса «Везет Всем» для поиска заказов

Работа через ресурс намного эффективней, чем ожидания предложений на доставку от привычных диспетчерских служб грузоперевозок. Пользователь сайта сам просматривает размещенные объявления, где заказчиком указана вся необходимая информация о перевозке. Чтобы видеть только те заявки, которые вам подходят, предусмотрена система поиска:

  • по карте, с помощью которой можно находить основные, попутные, обратные грузы;
  • по месту погрузки – удобна для работы на небольших расстояниях, например, в пределах города или на территории определенного региона;
  • по маршруту – оптимальный вариант для межрегиональных или международных доставок.

В фильтрах можно выставлять типы грузов, соответствующие виду транспорта. После того, как найден подходящий заказ, предложите свои услуги с указанием цены за доставку. Любые вопросы можно задать потенциальному клиенту в форме переписки. Участвуйте в торгах, отслеживайте ставки конкурентов, предлагайте лучшие условия и цену, чтобы получить заказ. После одобрения вашей кандидатуры диспетчерская служба грузоперевозок предоставит контакты грузовладельца. О способах расчета вы договариваетесь самостоятельно. Можно взять предоплату или получить всю сумму после выполнения заказа.

Расширение клиентской базы в ваших руках

Вам уже удалось найти диспетчера, который даёт заказы для грузоперевозок. Более того, пользователям ресурса предлагается много инструментов для плодотворной работы. Вы можете быстро авторизоваться в системе через соцсети, использовать мобильное приложение «Везет Всем», получать уведомления о новых заказах абсолютно бесплатно. Принимайте участие в торгах и перебивайте ставки конкурентов, не отрываясь от работы. Для этого создана программа «Автопонижение».

Если предоставлять качественные услуги, вам больше не придется сталкиваться с проблемой, где и как найти работу на своем грузовом авто через диспетчера. Основная информация об исполнителе отображается в профиле в виде рейтинга, уровня надежности, числа и специфики выполненных заказов. Также грузовладельцы знакомятся с отзывами о проделанной работе прежде, чем принять решение. Отличная репутация и высокий рейтинг значительно повышают доверие клиентов и вероятность того, что вас выберут как надежного перевозчика.

Логистика в Германии

Почему же самое слабое развитие стартапов наблюдается в крупнотоннажных перевозках в сегменте В2В? Проблемы хорошо видны на примере немецкого рынка. Большинство немецких предприятий умеет хорошо считать экономику и оптимизировать процессы, связанные с логистикой. С начала 90-х годов прошлого столетия логистические услуги большинства предприятий находятся на аутосорсинге. Содержать свой штат высококвалифицированных работников, занимающихся распределением грузопотока, управлением складом отгрузки, поиском автотранспорта, организацией комбинированных перевозок и даже финишной подготовкой груза — невыгодно. Полноценные структуры логистики есть только у грузовладельцев с технически сложными перевозками дорогих грузов.

Например, в станкостроении с потребностями в негабаритных перевозках. Финишная фасовка товара, подготовка груза к отправке, поиск транспорта, страхование этой части логистики покупается у классических экспедиторских компаний. Крупные экспедиторы могут обладать своим подвижным составом, но в последнее десятилетие чаще работают с привлеченным. Такое положение дел на практике разрушает еще один из главных постулатов стартаперов — уменьшение числа посредников.

Монстрам классического экспедиции, как, например, DB Schenker неинтересны пока стартапы. Своя база данных прямых перевозчиков и мелких экспедиторов-посредников закрывает основную часть потребности в автотранспорте. В идеале могли бы закрыть и все 100% самостоятельно. Но функции контроля и следующей за ней ответственности имеют стоимость. Современная бизнес-модель предполагает перекладывание ее на более мелкие структуры и страховые компании. А вот небольшие экспедиции используют в своей работе системы типа Timocom или стартаперов.

В Германии общепринятый срок оплаты перевозки — 60 дней. Бывает доходит и до 90 дней. Несмотря на все меры безопасности, предпринимаемые немецкой системой, за время, проходящее с момента перевозки до оплаты, экспедитор, разместивший заявку, может обанкротиться или не оплатить вовремя. При банкротстве заказчика у Timocom существует программа лояльности к постоянным перевозчикам. Они могут возместить до 40% ставки. Только произойдет это с еще большей задержкой. На неплательщиков воздействуют при помощи известных европейских коллекторских агентств. Но это не спасает транспортников от кассового разрыва. При низкой маржинальности 2-3 близкие по времени неоплаты могут привести к краху всего малого бизнеса перевозчика. По-прежнему недоверие из-за возможности не получить свои заработанные деньги со стороны автотранспортных компаний к стартапам высокое. Предпочтение отдается работе с классическими экспедициями.

Читать еще:  Как выбрать хостинг для интернет-магазина

Последние в свою очередь не торопятся с глобальным изменением бизнес-модели. С одной стороны, их пока и так почти все устраивает. С другой — достойных решений, которые можно было перекупить, они пока не видят.

Стартапы прибегают к разным маркетинговым ухищрениям. Особенно это заметно в России. Сказывается возможность различия ставки за километр в зависимости от направления до двух раз. Чтобы привлечь перевозчиков, по некоторым маршрутам стартапер дотирует перевозки, расходуя на это инвестиционные средства.

Фактически предложения стартапов в сегменте В2В закрывают проблемные позиции, когда срочно нужно осуществить перевозку и «планка» критерия выбора перевозчика резко снижается. Второй фактор — желание грузовладельца попробовать новую модель, которая на слуху.

В отличие от Европы или США в России большая проблема с профессиональной подготовкой логистов. На практике для демонстрации своей эффективности менеджеры используют в основном один инструмент — понижение стоимости услуг. Кроме того встречаются ситуации, когда личные финансовые интересы менеджеров-логистов ставятся выше интересов предприятия. Даже при общих низких ценах на автотранспортные услуги. Внедрение систем автоматики в современном автомобиле уменьшило влияние человеческого фактора и снизило требования к профессиональному водителю. Современные автоматические системы регулирования движения в крупных городах снизили проблемы заторов. По этому же пути двигается грузовая автотранспортная логистика.

Рынок услуг международных грузоперевозок: камо грядеши?

Международная логистика включает следующие виды транспорта:

  • наземный (железнодорожный и автомобильный);
  • водный (морской и речной);
  • воздушный.

Соотношение видов международных грузоперевозок в регионах и отдельных странах различается. В промышленных государствах транспортная система представлена всеми указанными видами транспорта. Особенно развитой является инфраструктура в Японии, США и Евросоюзе. На их долю приходится до 85% мирового грузооборота. В западноевропейских странах по объемам грузоперевозок лидирует автомобильный транспорт (40%), следом идет железнодорожный (25%). Остальное приходится на морской и внутренний водный.

В Северной Америке автомобильные и железнодорожные перевозки практически равны по объемам. В странах СНГ и Восточной Европы преобладает ж/д-транспорт, однако роль автомобильного транспорта постепенно растет. Международные грузоперевозки морем практикуют преимущественно «морские» государства: Греция, Великобритания, Финляндия, Норвегия, Япония.

Что касается авиаперевозок и интенсивности движения, то здесь эксперты традиционно выделяют три региона: Западная Европа, Дальний Восток и США. На них приходится 2/3 мирового грузооборота по воздуху. Еще один крупный регион расположен в Азии — это КНР, Сингапур, Таиланд, Япония. Они забирают 1/5 объемов. Значительная часть грузов проходит транзитом через российскую территорию.

В России, как следует из отчетов Аналитического центра при Правительстве РФ, по тоннажу лидирует автомобильный транспорт. Он занимает до 68% в структуре всех перевезенных грузов. В тройку входят железнодорожный (17%) и трубопроводный транспорт (13%).

Немного статистики

За 2018 год в России объем грузоперевозок вырос на 5,2% по сравнению с показателями 2017 года. Рост грузоперевозок автомобильным транспортом составил 6,8%, железнодорожным — 2,3%, авиационным — 2%. Морской транспорт, наоборот, показал спад на 21,9% [1] .

Международная логистика: цифры и факты

Из-за кризисных явлений в мировой экономике одни страны погрузились в глубокую стагнацию, другие, напротив, вышли на новый уровень развития. К примеру, в США существенно снизились объемы трансатлантических перевозок. Этот сегмент рынка активно осваивают азиатские компании, особенно из Китая, чья мощная экономика одной из первых перешагнула кризисную черту. Те или иные изменения произошли в каждом секторе рынка международной логистики. Каждый вид перевозок по-своему реагирует на влияние извне.

Международные железнодорожные грузоперевозки

Популярность железнодорожного транспорта объясняется выгодными тарифами, низкой стоимостью транспортировки из расчета 1 тонна на 1 км и возможностью применения мультимодальных схем (например, груз доставляют по морю, а затем перемещают в железнодорожный контейнер). Общая протяженность железных дорог в мире — 1,2 млн км. Из них 240 тыс. км пролегают по территории США и 90 тыс. км — Канады. В России цифра меньше — 86 тыс. км [2] . При этом густота сети высокая лишь в европейской части страны. В Сибири фактически используется только Транссибирская магистраль. Абсолютные лидеры среди грузов — уголь и строительные материалы. Для владельцев небольших партий товаров железнодорожные перевозки остаются невыгодными: невозможна доставка от двери до двери, трудно планировать из-за больших сроков, необходимо нести расходы на погрузку и разгрузку при использовании мультимодальных схем.

Международные морские грузоперевозки

Это наиболее дешевый вид транспорта. Он обеспечивает в среднем 75% перевозок между государствами. Лидеры мирового торгового флота — Япония, Греция, Кипр, Китай, США. Активно используются так называемые суда под дешевыми флагами, принадлежащие Либерии, Панаме, Сингапуру. Себестоимость перевозки в этих странах в три раза ниже, чем на европейских судах, в том числе за счет налоговых льгот. Чаще всего по международным морским торговым путям перевозят нефть и нефтепродукты. Крупные грузопотоки формируются в Персидском заливе по направлению к Европе, Японии и США. Значительны объемы перевозок угля и железной руды. Большую долю занимает доставка зерновых культур.

Что касается России, то в нашей стране морские перевозки используются главным образом для экспорта. Крупнейшим портом считается Новороссийск, занимающий по объемам перевалки грузов третье место в мире. В связи с ростом поступления товаров из Юго-Восточной Азии перевалочные мощности российских портов в ближайшие годы будут расти (см. рис. 1) [3] .

Рис. 1. Прогноз роста перевалочных мощностей в российских морских портах

Авиаперевозки

Больше всего развиты там, где сложилась густая сеть авиалиний. Парк судов наиболее значителен в США, Канаде, Франции, Германии, Австралии. Схема грузооборота объединяет свыше 1 тыс. аэропортов по всему миру. Тем не менее на долю воздушных перевозок приходится очень незначительная часть грузов — по всему миру не более 1–2%. Связано это с высокой стоимостью пересылок и большим количеством ограничений. Авиационный транспорт используют в основном для перевозки скоропортящихся и уникальных товаров. Ведь его неоспоримым преимуществом является скорость. Воздушные суда — это единственный способ быстро переправить груз на большое расстояние.

Автоперевозки

Общая длина дорожной сети мира превышает 23 млн км. Треть дорог сосредоточена в Северной Америке, четверть — в Западной Европе. Ключевую роль играют трансконтинентальные магистрали. Это, например, шоссе через пустыню Сахара в Африке, дорога от Атлантического до Тихого океана через всю территорию США, Панамериканское шоссе, соединяющее Северную и Южную Америку, и ряд других.

Международные перевозки автомобильным транспортом наиболее гибкие. Они позволяют доставить груз в любую точку, где есть дорога. Авто успешно комбинируют с другими видами транспорта. Между тем, внутри России автомобиль остается транспортом ближнего действия. По статистике, средняя дальность перевозки 1 тонны — менее 50 км. В основном это доставка из морских портов или железнодорожных станций. Транспортировать на большие расстояния невыгодно в силу высоких издержек и ограниченности грузового места.

Вид автотранспорта во многом влияет на стоимость доставки грузов. Конкуренция существует не только между сферами, но и между конкретными фирмами. Поэтому система тарифов, применяемая перевозчиками, очень гибкая. И позволяет к каждому клиенту подходить индивидуально. Тарифные ставки включают в себя конкретные характеристики груза и отражают общую заинтересованность государств в поддержании конкретного грузопотока.

Аналитики считают, что в 2019 году рынок автоперевозок будет расти. В России на автомобильный грузовой транспорт приходится 2/3 всех перевозок. Рост прогнозируется на уровне 3,5% в год [4] . Интересно, что отмечается переориентация грузопотоков: обмен товарами с ЕС резко сократился, в то время как с Китаем вырос (во многом за счет интернет-торговли, которую по большей части обслуживает именно автотранспорт). В 2018 году сократился ввоз грузов из Европы в Россию автомобильным транспортом: объем автоперевозок стал на 4,2% меньше, чем в 2017 году [5] . Еще один тренд — стабильный рост сегмента сборных грузов, тоже за счет товаров из Китая [6] .

Цена имеет значение

Итак, самыми дорогими считаются авиаперевозки, наиболее доступными по цене — перевозки по морю. Имеет значение также тип судна, расстояние между пунктами отправки и прибытия, сроки. Влияет на стоимость перевозки и количество транзитных стран, которые предстоит преодолеть по пути следования в конечную точку, платежи по транзиту, условия оплаты и так далее. Можно выделить основные группы параметров:

  • при организации перевозки: габариты груза, его свойства, ценность, дальность доставки, экспедиторские и страховые услуги и другие;
  • при подготовке документов: количество таможенных кодов, необходимость оформления сертификатов и прочее;
  • при хранении на складе: объем груза, условия хранения, сроки и так далее.

С учетом всех факторов для международной перевозки грузов, например, из Юго-Восточной Азии целесообразно выбирать мультимодальный способ доставки. В этом случае большую часть пути контейнер пройдет по морю, а затем от порта до места назначения — по железной или автомобильной дороге. Допустим, есть груз весом 20 тонн, который требуется переправить из Азии в Москву. До порта Котка (Финляндия) его доставят морским транспортом, далее — автомобильным. Срок хранения в порту — семь суток.

Читать еще:  Лучшие ЦПУ для серверного оборудования

При прочих равных условиях стоимость морских или комбинированных перевозок оказывается ниже сухопутных. Точную стоимость доставки рассчитывают при приемке заказа. Для того чтобы перевозка стала возможной, требуется оформить пакет документов, среди которых и разрешение на пересечение границы конкретным транспортным средством с конкретным грузом. В своих действиях таможенные органы четко придерживаются законодательства.

Что в выборе тебе моем, или Какой вид международных грузоперевозок предпочесть

Стремясь оптимизировать логистику, многие компании предлагают клиентам разные виды перевозки. В дополнение к классическому варианту — 20- или 40-футовому контейнеру — существует такая форма, как сборный груз. В этом случае клиент платит не за весь контейнер, а только за то пространство, которое занимает его товар. Перевозка обходится в минимально возможную сумму, поэтому международная отправка сборных грузов особенно востребована представителями малого и среднего бизнеса. В состав сборного груза могут включить практически любой товар, за исключением сыпучих, наливных и горючих продуктов.

Некоторые компании работают по схеме доставки карго. Используется она в основном для пересылок грузов из Китая и стран Ближнего Востока. Компания сочетает в себе функции перевозчика и таможенного брокера, часто заключая сделки под собственный контракт. По заказу клиента представители данной фирмы подбирают необходимый товар, приобретают его, доставляют и декларируют. С точки зрения простоты и скорости это, безусловно, удобно. Однако работа посредника в таких случаях зачастую полулегальна, а клиент полностью зависит от его действий, рискуя остаться без денег и вовсе не с тем грузом, который был запланирован.

То, какой вид транспорта выбрать, во многом зависит от типа груза, места назначения и желаемых сроков доставки. Для перевозок внутри одного континента на небольшие расстояния идеально подойдет автотранспорт. Он дороже железнодорожного, но быстрее. Кроме того, практически не зависит от климатических условий. Хорошо подходит для контейнерных перевозок, пригоден в том числе и для опасных грузов.

Международные железнодорожные перевозки грузов на 30–40% дешевле автомобильных. Их применение одинаково, разница обычно в расстоянии. Перевозки по железной дороге востребованы, когда речь идет о длинных дистанциях.

Авиационный транспорт самый дорогой, зависим от погоды, его вместимость ограничена. Однако воздушные суда позволяют переместить груз в любую точку планеты в течение 3–5 дней, поэтому авиаперевозки наилучшим образом подходят для транспортировки скоропортящихся грузов, срочных и дорогих заказов.

Морской транспорт выбирают те, кто не сильно ограничен во времени. Путь контейнера может растянуться на 35–45 дней. Процесс доставки нередко задерживает шторм или ураган. Однако именно по морю доставляют подавляющее большинство строительных материалов, сырья и полезных ископаемых: железную руду, уголь, нефть, зерно и так далее.

Организация международных грузоперевозок предусматривает не просто доставку товара в конечный пункт. Надежные и профессиональные компании берут на себя страховку, маркировку, упаковку груза. Они заполняют накладные, готовят документы и декларации. По желанию клиента компания может заняться и процедурой таможенной очистки.

Для небольших фирм содержание собственного подразделения международной транспортной логистики обычно не оправдано. Но и крупные компании не всегда испытывают необходимость в непрерывных поставках груза из-за рубежа. Если ваша цель — оптимизировать существующие транспортные расходы, вне всякого сомнения, имеет смысл выбирать в качестве партнера одного из ведущих логистических 4PL-провайдеров, способных выполнять все поручения под ключ.

Логистика транспортных перевозок

  • Логистика и маршрутизация средств и ресурсов

Прежде чем продукт попадет в руки конечного потребителя, он сначала попадает к поставщику, а к нему – от производителя, которому, в свою очередь, нужно сырье для изготовления конечного продукта. Таким образом, основой любого бизнеса является экспедиторская цепочка, которая позволяет доставлять сырье и материалы производителю, готовые товары – поставщикам и потребителям. Эффективность и скорость движения этой цепочки зависят от того, насколько правильно организована система логистики.

Развитие транспортной логистики в стране

В отличие от западных стран, логистика транспортных перевозок в России и СНГ находится на стадии развития. Нередко на одного сотрудника приходится сразу несколько функций, которые должны выполняться несколькими узкоспециализированными специалистами.
К другим факторам, которые препятствуют развитию данной отрасли в нашей стране, относятся:

  • низкие темпы развития производственных отраслей,
  • нестабильная экономическая ситуация,
  • неудовлетворительное состояние транспортной инфраструктуры,
  • некачественная база.

Однако есть и положительные тенденции, к которым приводят рост квалификации специалистов и развитие .

Цели и функции транспортной логистики

  1. Одновидовые (унимодальные). В этом случае вся партия грузов перевозится с помощью одного вида транспорта.
  2. Многовидовые (мультимодальные). Здесь один ответственный организатор выбирает разные виды транспорта, который позволяет максимально быстро доставить груз в пункт назначения. При этом один из видов транспорта является официальным перевозчиком, а остальные выступают в качестве клиента.
  3. Интермодальные. Здесь ответственность за транспортировки делится между разными перевозчиками, наделенными равными полномочиями. При этом организация перемещения грузов между промежуточными и основными пунктами ложится на одного оператора.
  4. Смешанные. Здесь маршрут делится на участки, на которых перевозка осуществляется разными видами транспорта. При этом остановки в промежуточных пунктах и складах не делаются. Одним из таких примеров является транспортировка.
  5. Комбинированные. От смешанных грузоперевозок этот тип отличается тем, что может быть осуществлен с привлечением более трех видов транспорта.

Выбор транспортных средств и тарификация

Скорость и себестоимость грузоперевозок напрямую зависят от вида используемого транспорта. При его выборе обычно учитывают особенности и ценность груза, объем партии, частоту отправлений, расстояние между пунктом отправки и назначения. Для этого можно использовать общественный, личный транспорт или транспорт, принадлежащий компании.
В транспортной логистике на расходы влияет цена за перевозку, которую перевозчик выставляет за определенный временной промежуток. Это позволяет ему возместить расходы и получить прибыль. Тарифные ставки меняются в зависимости от вида используемого транспорта, типа груза, потребителя. Вот несколько примеров:

  • В автоперевозках действуют сдельные тарифы, временные тарифы и тарифы, рассчитываемые в (). Нередко учитывается дальность следования, количество выездов, условия договоров.
  • В железнодорожных перевозках берутся во внимание общие и исключительные тарифы перевозчика, тарифы конкретного региона.
  • Грузоперевозки на морском транспорте осуществляются по фрахтовым ставкам (для нерегулярных линий) или установленному тарифу (для регулярных линий).
  • Тарифы на перевозки с помощью речного транспорта устанавливает пароходство.

Еще одним этапом организации логистической цепи является подготовка сопроводительной документации. Чтобы перевозить груз на любом из указанных транспортов, необходимо предъявить доверенность, накладную, от поставщиков, сводную ведомость, накладную на груз. Перечень может меняться в зависимости от особенностей перевозимого груза и требований страны, через которую проходит маршрут.

Построение оптимальных маршрутов

При организации грузоперевозок по России и странам СНГ учитывается множество аспектов. Самым важным и сложным из них является разработка транспортно-складской логистики. Она включает в себя комплекс мероприятий, направленных на составление наиболее оптимального маршрута транспортировки. Маршрут грузоперевозки — это путь, который проходят транспортные средства и который соединяет пункт отправки с пунктом назначения.
Сначала оговаривает с заказчиком сроки доставки. Затем она:

  • анализирует географию пунктов назначения и загруженность дорог разных категорий;
  • выбирает тип транспортных средств;
  • выбирает склады с учетом их технического состояния, стоимости аренды, виды разрешенных для хранения в них грузов;
  • оценивает состояние и пропускную способность складских помещений;
  • оценивает состояние внутренних, входных и выходных потоков груза;
  • анализирует состояние и удобство подъездных путей.

Только после этого можно начинать выстраивать возможные маршруты, не забыв при этом провести анализ полной стоимости. На выбор влияют такие факторы, как:

  • себестоимость грузоперевозки,
  • возможные риски и издержки,
  • вероятность повреждения грузов.

В итоге выбирается тот маршрут, который может быть осуществлен с минимальными издержками. Однако даже после этого не стоит забывать о политических, климатических и других условиях стран, через которые он будет проходить.
С правильно выбранным и составленным маршрутом можно:

  • организовать движение транспортных средств,
  • сократить сроки поставок грузов,
  • обеспечить безопасность движения,
  • эффективнее использовать транспортные средства,
  • выполнить план и уложиться в график грузоперевозки,
  • оперативно реагировать на изменения дорожных условий.

Выделяют несколько типов маршрутов, по которым осуществляется транспортировка грузов. Одним из них является маятниковый маршрут, при котором транспортные средства неоднократно перемещаются между логистическими цепочками. При этом транспорт может быть пустым, не полностью груженным или полностью груженным.
Второй вид маршрута — кольцевой. Здесь транспортные средства перемещаются по замкнутому кругу, когда обе точки могут использоваться в качестве пункта отправки и назначения. При этом в ходе движения по маршруту транспорт может постепенно загружаться и разгружаться.

Читать еще:  Как Telegram оказался в топах лучших мессенджеров

Контроль выполнения маршрутов

Современные технологии и интегрированные системы позволяют управлять транспортом, контролировать выполнение маршрутов и проводить аналитику. Кроме того, они решают задачи, связанные с:

  • анализом рентабельности пунктов доставки;
  • отслеживанием эффективности использования транспортных ресурсов;
  • контролем соблюдения KPI;
  • оценкой работы складских помещений, транспортных средств, оборудования и других звеньев логистической инфраструктуры;
  • выявлением возможностей для дальнейших изменений;
  • развитием конкурентоспособного ценообразования.

Контроль выполнения маршрутов и управление перевозками помогают создать эффективный товарный поток, минимизировать циклы выполнения заказов, более рационально использовать складские площади, сокращать время выполнения заказа. Повышение эффективности и гибкости контроля грузоперевозками способствует:

  • обслуживанию большего количества клиентов;
  • сокращению времени на работы;
  • учету временных окон складов, характеристик транспорта и грузов;
  • формированию строгого порядка работ и исполнения заказов.

Не стоит забывать, что контроль над перевозками тесно связан с работой всей логистической цепочки. Чтобы повысить его эффективность, необходимо повысить надежность поставок, сократить время исполнения заказов на всех участках цепочки, следить за наличием товаров на складе и устареванием продукции.
Построить эффективную стратегию управления логистикой и оптимизировать цепи поставок помогут инновационные программные комплексные решения от ГК «РАМАКС».

Управление ресурсами

При организации логистики необходимо применять принципы и методы, актуальные для современных рыночных условий и способствующие развитию масштабности. Чтобы расширить потребности производства, не только увеличивают изготовление материальных ресурсов, но и повышают рациональность их использования. Исходя из этого, можно сделать вывод, что одной из основных составляющих организации логистики является управление ресурсами. Не стоит забывать, что при этом нужно обеспечивать потребителей конечным продуктом при минимальных финансовых издержках. Сама же область логистики должна регулярно снабжаться необходимыми техническими и материальными потоками.

На производстве логистика выступает в качестве связующего звена, размывающего барьеры между разными отделами, их функциями и обязанностями. Используя управление ресурсами в логистической системе, а также совмещая его с процессами снабжения, можно повысить эффективность аналитической деятельности. В результате это позволит исключить лишние расходы, имеющие отношение к производству.
Для улучшения управления ресурсами следует использовать автоматизированные комплексные решения. Они способны:

  • анализировать потребности предприятия и сроки закупа;
  • определять, насколько обоснован запрос определенной продукции;
  • снижать траты на завышенные запросы;
  • предупреждать возникновение дефицита, вызванного неправильной оценкой потребности в конкретных ресурсах.

В некоторых программных комплексных решениях реализована функция анализа, которая позволяет консолидировать партии разных поставок, снизить затраты на грузоперевозки, управлять объемами закупаемых ресурсов и сроками поставок.
При составлении накладных на закуп ресурсов (запасные детали, аппаратура, оборудование, прочие ценности) следует учитывать, что в разных отделах и филиалах они могут различаться. Комплексные решения помогают разработать и утвердить определенные стандарты, а затем осуществлять по ним деятельность. Они автоматически определяют ресурсы, которые требуются предприятию, что многократно ускоряет и облегчает процесс.
Управление ресурсами в логистике с помощью автоматизированных систем позволяет:

  • учитывать характеристики товаров и услуг в разрезе общепринятых стандартов;
  • контролировать, чтобы ценности поставлялись на склады в нужном объеме и в назначенный срок;
  • составлять документы, по которым проводится оплата заявок;
  • вести учет запасов ресурсов;
  • контролировать наличие свободных мест для хранения ценностей.

Помимо этого, программные комплексные решения позволяют управлять кадровыми ресурсами. С их помощью можно создавать рабочие графики, распределять задачи по звеньям и филиалам, контролировать качество их исполнения. Этот функционал будет особенно полезным для сотрудников .
Программы, направленные на управление ресурсами в логистике, могут быть интегрированы в работу любого предприятия. Обычно ими оснащаются отделы снабжения, которые получают возможность не только управлять ценностями, но также анализировать их, оценивать их качество и создавать новые товары. Совмещая программные решения с четко организованной логистикой, можно заранее определять внеплановые издержки, предупреждать их возникновение, увеличивать доходность предприятия.

Автоматизация и управление логистикой

Комплексная автоматизированная система ЭЛИС от ГК «РАМАКС» позволяет управлять маршрутами, ресурсами и транспортом, помогая:

  • сформировать наиболее оптимальный маршрут;
  • определить рентабельность каждого пункта доставки;
  • автоматизировать рутинные процессы, тем самым сэкономив время логистов;
  • оптимизировать затраты на содержание собственного автопарка или его аренду.

В результате это снижает себестоимость продукции, а также транспортные расходы (примерно на 15%), позволяя решению оставаться конкурентоспособным на рынке России и СНГ.

Особенности и задачи системы ЭЛИС от ГК «РАМАКС»

Эффективная информационная система ЭЛИС создана ГК «РАМАКС» в результате 10-летней кастомизации, многочисленных доработок и адаптации под условия рынка СНГ и сейчас используется крупнейшими логистическими компаниями.
Транспортная логистика, основанная на использовании комплексного решения ЭЛИС, может успешно решить следующие задачи:

  • автоматизировать формирование транспортных маршрутов, планов их направления и расчеты сроков прохождения;
  • автоматизировать сбор и актуализацию сведений, описывающих состояние сети (ТСС);
  • рассчитывать показатели качества работы ТСС и выполнять моделирование ее функционирования;
  • оптимизировать расписание движения транспортных средств, структуру их маршрута и состав;
  • оптимизировать маршруты пересылки грузов (оптимизировать планы направления, вносить оперативные изменения).

Кроме того, система позволяет формировать предложения по сокращению расходов и обеспечению контрольных сроков доставки грузов. Именно поэтому ее используют для оптимизации почтовой логистики, а также в тех отраслях, где необходимо наладить надежное функционирование ТСС, оптимизировать инвестиции и правильно спланировать развитие инфраструктуры.

Преимущества использования системы ЭЛИС

ЭЛИС от ГК «РАМАКС» позволит повысить качество предоставляемых услуг. С ней вы сможете:

  • всегда соблюдать сроки доставки,
  • повысить степень удовлетворенности заказчиков,
  • увеличить количество лояльных клиентов и привлечь новых.

Касательно оптимизации система позволяет минимизировать ошибки, обусловленные человеческим фактором, добиться прозрачности логистических процессов, сократить временные затраты сотрудников и руководителей подразделений. Она помогает снизить расходы на перевозку и эксплуатацию транспортных средств.

Интересуют услуги по транспортной логистике?

Особенности использования приложений для грузоперевозок

Изобретен проект содержания авто пути М-2 «Крым», проходящей через Тульскую область, подъездов к городкам Тула, Орел, Курск, Белгород. На подготовку документов предполагается истратить распорядка 8,2. Подробнее

Зачем женщинам салоны красоты

Мужчины любят глазами – это известную пословицу слышали, наверное, все. Скорее всего, этим и объясняется такая любовь женского пола к рассматриванию себя в зеркале. Дамы. Подробнее

С 1 июля брать б/у авто будет спокойнее

С 1 июля приобрести бу авто в Рф будет спокойнее: заработает единая информационная система нотариата а также любой сумеет выяснить, располагаться ли выбранное авто в. Подробнее

А знаете ли вы что?



Мобильное приложение для грузоперевозок
16.08.2017 11:36

При осуществлении грузоперевозок широко используются мобильные приложения. Они делают работу транспортных компаний более эффективной и прибыльной. Приложения имеют множество преимуществ.

Любая область предпринимательства нуждается в заказчиках. Для того чтобы заполучить большое число клиентов, требуется применение электронных технологий. В связи с этим растет популярность мобильных приложений, создаваемых преимущественно в интересах предпринимательства. Фирма, осуществляющая грузоперевозки в Подольске, использует современные технологии на всех этапах перевозки.

Коммуникатор в наше время — эффективный механизм завоевания рынка. С его помощью фирмы пополняют список клиентов, рекламируют товары, осуществляют коммерческие исследования. Данные технологии дают возможность плотно сотрудничать с заказчиками в любом уголке планеты. Они автоматизируют организационные процессы, связанные с перевозкой грузов, что позволяет получить наибольшую прибыль и повысить рейтинг компании на рынке грузоперевозок.

Мобильные приложения созданы в интересах владельцев груза и транспортных организаций. Их опции просты в использовании и доступны обеим сторонам, заинтересованным в прозрачности гражданско-правовых отношений. Приложения содействуют загрузке машины в оба конца поездки и оплате выполненной работы в положенное время. Благодаря коммуникаторам нет необходимости взаимодействовать с посредниками.

1. внеся параметры транспорта, можно найти достойные заказы;

2. можно наметить время и место получения груза и забрать его там, где удобно;

3. существует фильтр по городам, поэтому можно подобрать самостоятельно маршрут движения;

4. можно указать приемлемый радиус транспортировки груза в километрах;

5. можно отслеживать каждый этап перевозки.

Применение программы мобильного приложения дает возможность повысить качество оказываемых услуг, предоставляя полезные преимущества:

1. быстрота обработки информации;

2. бесплатный поиск грузов в течение нескольких минут;

3. отсутствие комиссий;

4. сообщение о заказах поблизости от транспортной компании;

5. нет необходимости ожидать обработки, заказы найдут транспортную организацию самостоятельно;

6. снижение денежных и временных затрат на осуществление коммерческих операций.

Приложение способствует безопасности перевозчиков и

грузов. В списке клиентов программы отсутствуют подозрительные люди. Все пользователи регистрируются по паспорту, благодаря этому в спорных ситуациях отыскать виновного будет несложно. Приложение имеет собственный рейтинг, который дает возможность обнаружить честных людей и прекратить сотрудничество с нерадивыми перевозчиками.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector