600 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Расстояние до телевизора в зависимости от диагонали; как правильно подобрать размер для комфортного просмотра

Расстояние до телевизора в зависимости от диагонали — как правильно подобрать размер для комфортного просмотра

Телевизор есть почти в каждом доме. Современные устройства обладают высококачественным изображением, объемным звуком и дополнительными функциями, которые превращает его в полноценный домашний кинотеатр. В продаже есть модели с различной длиной диагонали экрана. Чтобы обеспечить комфортный просмотр фильма, необходимо рационально подобрать размер телеприемника для конкретного помещения, а также рассчитать расстояние телевизора до глаз в зависимости от диагонали экрана.

На каком расстоянии смотреть 4К ТВ лучше всего

4K – аббревиатура, обозначающая в цифровом кинематографе и компьютерной графике разрешение в 4 тыс. пикселей. Для получения качественного изображения оптимальным считается соотношение сторон телевизора, монитора и проектора в пропорции 16:9.

Примерная дата появления технологии – 2005 год, однако она все еще не получила должного распространения из-за необходимости приобретения дополнительного оборудования и небольшого количества имеющегося контента.

  1. Фанаты новых технологий убеждают рядового потребителя, что разрешение стандартизированной развертки в 3840х2160 пикселей позволяет смотреть и более высокую развертку (4096х2160), обеспечивая при этом внушительные отличия в четкости, резкости, передаче цвета и даже контрастности.
  2. Они же уверяют, что в качестве компенсации за дорогостоящие кабели и порты с повышенной пропускной способностью, 4К ТВ можно смотреть практически с любого расстояния, и подбор размерности здесь нужно производить только с учетом помещения. На самом деле, и в этом случае расчет необходимого размера диагонали производится только с учетом оптимального расстояния.
  3. Проблема выбора, с какого расстояния лучше смотреть на изображение, состоит как раз в многопиксельности. Для большого экрана или монитора рекомендуется 2,7–3 метра. Но, по утверждению специалистов, в этом случае человеческий глаз не видит всех предусмотренных тонкостей. Если от экрана до зрителя расстояние меньше положенного, 4К наглядно продемонстрирует пиксели, но не даст желаемой четкости картинки.
  4. Поэтому считается, что определить необходимую удаленность поможет таблица, разобраться в которой сложно непосвященному человеку. Между тем большинство покупателей новых моделей пытаются вычислить безопасное расстояние, и при этом качественное изображение для них не является самым важным.

Вычисление соотношения между диагональю экрана и удаленностью от предполагаемого места просмотра телевизора – вот от чего зависит здоровье глаз и качество картинки на экране. Если же принимать во внимание только то, какое разрешение у телеприемника, и не заботиться о здоровье человеческих глаз, то новизна и технологичность устройства так и не будут оценены по достоинству.

Как подсчитать?

Многие производители в инструкции указывают оптимальное расстояние до телевизора и правильный угол просмотра.

Если инструкция на иностранном языке или вовсе затерялась, необходимо определить наиболее оптимальное место расположения прибора для комфортного использования.

Чтобы быстро выбрать правильное значение, можно воспользоваться готовыми расчетами.

Таблица соотношения диагонали и расстояния выглядит таким образом.

Диагональ,

дюймы

Соотношение расстояния в зависимости от диагонали и расширения:

720p 1080p 4K

Чтобы подобрать размер телевизора, стоит учитывать и габариты самой комнаты. Для больших диагоналей может понадобиться 4 метра дистанции, для средних – 3 метра, для более мелких – 2 метра. Каждое помещение в квартире или доме должно оснащаться телевизионным устройством, размер которого не будет мешать комфортному просмотру. Современные телевизоры позволяют существенно сократить расстояние до экрана, не навредив при этом зрению и не вызывая неудобств и усталость глаз.

Читать еще:  Киркоров показал гастрольную жену. Филипп киркоров первый раз рассказал о своей подруге Гастрольная жена филиппа

Правильный расчет и формула дистанции между зрителем и устройством позволит наслаждаться просмотром любимых телепередач достаточно долго без каких-либо негативных последствий.

Для расчета оптимального положения телевизора в комнате можно воспользоваться и другой формулой, по которой нужно разделить дистанцию от посадочного места до экрана на 4. Этот вариант отлично подойдет для плазменных устройств с низким расширением (720 на 576). Для более мощных изделий расчет будет иным:

  1. Для телевизоров, имеющих HD Ready, коэффициент составит 2.2;
  2. Для устройств с Full HD значение коэффициента будет 1.56;
  3. Для наиболее современных телевизоров, в которых имеется технология UHD (Ultra HD), коэффициент равен 0.7

Современные телевизоры не дают такого вреда, как старые, потому их можно смотреть гораздо ближе, используя при этом большую диагональ устройства. Выведенные выше коэффициенты позволяют наиболее оптимально подобрать величину диагонали устройства для каждой комнаты, учитывая ее габариты. В этом случае формула будет выглядеть так: коэффициент, умноженный на расстояние от телевизора до места просмотра, что дает наиболее удобную и безопасную диагональ для просмотра телевизора.

Рекомендации на основе технических характеристик

Что дают человеку те самые технологии? Их использование вывело телевизоры на новый уровень. Сегодня разрешение 4К уверенно завоевывает рынок, появляются даже 8К телевизоры. Такие стандарты четкости позволяют рассматривать изображение с очень близкого расстояния, при этом никаких пикселей заметно не будет — только четкая и максимально реалистичная картинка. Соответственно, рекомендации для просмотра телевизоров 4К учитывают этот факт и вносят некоторые коррективы в правила, рассмотренные выше.

Телевизоры разрешения Full HD или UHD 4K (как плоские, так и изогнутые) позволяют значительно сократить расстояние просмотра до минимума и полностью погрузиться в атмосферу фильма или игры. Таким образом, устройство с диагональю экрана больше 32 дюймов неплохо впишется в небольшую комнату. Для большей конкретики можно привести небольшую сводную таблицу, в которой производители телевизоров указывают, с какого расстояния можно смотреть их детища без нагрузки на глаза.

Размер диагонали в дюймахFull HD (1080h, 1080i)UHD 4K
40”1,6м0,8м
50”2,0м1,0м
55”2,2м1,1м

В первом случае размер диагонали перемножается на 1,6, а во втором – на 0,8. Таким образом, несложно вычислить оптимальное расстояние для панели любого размера. Например, при диагонали 32 дюйма, показатели будут 1,3 и 0,7 м соответственно.

Важно знать! Для просмотра телевизора в формате 3D используются такие же вычисления, а для проекторов нужно регулировать диагональ, основываясь на удалении плоскости для вывода изображения от человека.

Играй по-взрослому. Обзор и тестирование монитора ASUS VG278HE (страница 3)

Результаты тестирования

Цветовой охват

Монитор ASUS VG278HE использует TN+Film матрицу, с которой ранее я еще не сталкивался, а поэтому без лишних слов сразу же перейдем к изучению результатов цветового охвата.

реклама

Проверка осуществлялась при заводских настройках дисплея в режиме Standard. По представленным скриншотам видно, что в который раз треугольник цветового охвата совсем не равен стандарту sRGB. В случае с моделью ASUS VG278HE он сдвинут по всем трем опорным точкам. Избыток цветового диапазона наблюдается лишь в желто-оранжевой зоне. А вот на всех остальных наоборот – совсем небольшой недостаток насыщенных оттенков. Для игрового монитора это совсем не страшно, а для работы с фотографиями модели подобного рода покупают крайне редко.

Теперь я предлагаю вам оценить полный цветовой охват монитора в сравнении с цветовыми стандартами при заводских установках в 3D:

В обоих случаях внутренняя фигура – возможности рассматриваемого дисплея, внешняя – цветовые пространства.

Итоговые результаты соответствия цветового охвата монитора стандартизированным пространствам при настройках по умолчанию:

  • sRGB – 91.2%;
  • AdobeRGB – 64.7%.
Читать еще:  Как коронавирус изменит бизнес в России

Напомню, что все значения были получены в режиме сравнения Absolute, с отсечением цветов и оттенков, выходящих за границы референсных значений. Итоговые результаты ASUS VG278HE без калибровки оказались равными 91.2% стандарта sRGB, что не так уж и плохо. После калибровки результат составил 95.1%, что в некоторых случаях больше, чем у IPS дисплеев с самым разным ценником. В целом можно отметить, что причин волноваться за цветовой охват монитора нет.

Говоря об оттенках, превосходящих стандарт sRGB, стоит отметить, что бороться с ними можно известным методом – использованием ICC/ICM профилей и программного обеспечения с нормальной поддержкой системы управления цветом (CMS). Среди таковых: продукты компании Adobe, Google Picasa, Xnview, средство просмотра фотографий Windows (7/8), Firefox (с дополнительным плагином), Google Chrome (необходимо прописать специальный ключ в .exe файл) и прочие.

Яркость/контрастность и основные показатели цветопередачи

реклама

У рассматриваемого монитора присутствует шесть предустановленных пресетов изображения Splendid. По умолчанию используется Standard Mode со следующими настройками:

  • Яркость – 90;
  • Контраст – 80;
  • Цвет.темп – User (100/100/100).

Изучим полученные результаты, представленные в таблице ниже:

Избыточная яркость экрана наблюдается в каждом из режимов. Коэффициент контрастности заметно отличен от заявленного в ТХ только в sRGB Mode, что, впрочем, на изображении сказывается незаметно.

Настройки точки белого не очень радуют, но на фоне некоторых других дисплеев смотрятся неплохо. Лучший же из режимов в данном плане все тот же sRGB. Между другими пресетами разница минимальна. Со средним значением гаммы отличия куда значительнее, ведь диапазон довольно существенен – от 2.28 до 2.8. Причем sRGB на этот раз показал худший результат. Странно.

По полученным отклонениям цветопередачи DeltaE94 можно сказать одно – ни о каком правильном цвете в любом из режимов Splendid не может быть и речи. Но TN+Film мониторы, как правило, при заводских настройках ничего лучшего и не показывают. Поэтому совсем неудивительно выглядят цифры в 8 единиц в среднем и 12-19 в максимуме.

Для приведения яркости к

100 нит в режиме LightBoost необходимо выставить:

  • NVIDIA LightBoost 3D – 90 (минус одно деление от номинала);
  • Контраст – 76.

Для получения яркости 100 нит, цветовой температуры белой точки в 6500K и прочих улучшений в режиме Standard были выставлены следующие настройки:

  • Яркость – 33;
  • Контраст – 70;
  • Цвет.темп – User (99/94/77).

Посмотрим, что из всего этого получилось:

Удивительно, но активация LightBoost приводит не только к резкому снижению яркости, но и к отклонениям DeltaE94 и коэффициенту контрастности, как в sRGB Mode. Вместе с тем точка белого заметно меняется и не в лучшую сторону – отклонение от 6500K составило 22.8 единицы. Это много, как собственно и среднее значение гаммы в 2.7.

Калибровка помогла решить все эти проблемы. За счет правок цветовой температуры в LUT яркость чисто случайным образом опустилась до необходимых 100 нит. Контрастность слегка упала, но все остальные, самые главные параметры пришли в норму. Если добиться того, чтобы профиль не выключался во время игры, то хорошая и качественная картинка вам обеспечена. Добавьте к ней быструю матрицу и получите сочетание ранее несочетаемого. Лишь углы обзора останутся такими, как и на всех остальных TN+Film матрицах.

Настройка режима Standard не привела к каким-то удивительным результатам. Отклонения снова стали близкими к полученным в sRGB Mode, коэффициент контрастности упал до 746:1, а проблем с точкой белого больше не осталось. Несмотря на все эти изменения, точность цветопередачи в целом все равно крайне низкая. Для того чтобы это понять, достаточно взглянуть на среднее значение гаммы – 2.78.

Произведенная в дальнейшем калибровка все исправила. Отклонения опустились до 0.77 в среднем и 1.72 в максимуме, средняя гамма пришла к значению 2.16. Коэффициент контрастности составил 704:1 при неизменной яркости в 100 нит, а точка белого изменилась в пределах погрешности. Для игровой модели TN+Film результаты очень хорошие и ждать чего-то большего не стоит.

Читать еще:  Как распространяется коронавирус? Главные вопросы о COVID-19

Гамма-кривые, баланс серого и результаты UDACT

реклама

С помощью программы HCFR Colormeter и откалиброванного колориметра X-Rite Display Pro мною были изучены гамма-кривые во всех рассмотренных выше режимах, как изначально предустановленных, так и специально разработанных. Кроме того, по произведенным измерениям можно оценить расхождение серого клина (точек черно-белого градиента) на CIE диаграмме и сделать выводы о преобладании того или иного паразитного оттенка, либо его таковом отсутствии. Поскольку у дисплея ASUS режимов очень много, придется уделить немного внимания каждому из них.

Заводские настройки изображения (режим Standard) просто «балуют» ужасающими гамма-кривыми и точками серого клина, которые мало того что не поместились все в изучаемой области, но и видимые из них лежат друг от друга на большом расстоянии. Ни о какой точности цветопередачи тут говорить не приходится.

Тест UDACT подсказывает нам, что лишь точка белого обладает хоть какой-то настройкой.

реклама



Четыре последующих режима повторяют участь Standard Mode – страшные гамма-кривые с ранним перенасыщением синего канала в светлых полутонах, непонятно где оказавшиеся точки серого клина и соответственно совсем неудачная настройка.

реклама

Пресет sRGB демонстрирует совершенно иные кривые. Теперь все три из них лежат ниже «референса» в 2.2, а поэтому смело можно говорить о том, что изображение излишне контрастное. А сделано это, скорее всего, для того, чтобы как-то сгладить не самые большие углы обзора и возможную блеклую картинку. Вариант знакомый. Что касается точек серого клина, то в данном случае они хотя бы появились на горизонте, причем сразу все. При этом раскинуты они друг от друга на значительное расстояние, а поэтому можно не надеяться на хорошую стабильность цветовой температуры.

Тест UDACT такие изменения мало волнуют. Для него они не существенны, ведь все равно картинка очень далека от идеала. Лишь точка белого получила оценку чуть выше, чем во всех остальных, ранее рассмотренных случаях.

Включение технологии LightBoost с помощью соответствующего «хака» приводит к тому, что гамма-кривые подтягиваются к «референсу». Но вместе с тем точки серого клина опускаются по оси Y, вследствие чего точки черно-белого градиента приобретают характерный розоватый паразитный оттенок. Последнее хорошо видно во время работы.

реклама

За счет этого даже не самая плохая по настройке точка белого превратилась именно в такую. Результат теста UDACT тому подтверждение.

Калибровка значительно повлияла на результаты в программе HCFR.

реклама

Но сертификат соответствия стандартам UGRA монитор при таких настройках все равно не смог получить. Виновником тому является все тот же серый клин (Gray Balance). Это видно и по CIE диаграмме выше. Основная масса точек расположилась в пределах DeltaE

Теперь вернемся к режиму Standard и ручным настройкам. В данном случае основные изменения случились благодаря снижению значения Contrast со стандартных 80% до 70% и сильному изменению значения Blue Gain во время настройки ЦТ. Точки серого клина на фоне режима sRGB стали лежать еще выше кривой с чистыми оттенками (черная жирная линия), а поэтому серый клин приобрел синеватый паразитный оттенок.

Для теста UDACT существенно изменилась лишь точка белого. Но это я и сам вижу.

реклама

Снова калибровка, повторные улучшения гамма-кривых и не совсем точно расположенные точки черно-белого градиента на CIE диаграмме.

Выше продемонстрирован лучший результат из полученных во время тестирования. Проблемы с Gray Balance остались и деться им некуда. По этой причине о сертификате соответствия стандартам UGRA можно не мечтать, хотя игровому монитору на TN+Film матрице он и не нужен. А поэтому потеря небольшая.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:

Adblock
detector